Найти тему

Сегодня обсудим ошибки при найме сотрудника.


Большинство компаний допускают одни и те же ошибки при найме специалистов - от неправильного описания вакансии до нежелания копаться в прошлом претендента. А для бизнеса особенно дорогой является цена найма «не того человека».

☑️ НЕ ПРОПИСАНЫ БАЗОВЫЕ ПРОЦЕССЫ ПОДБОРА СПЕЦИАЛИСТОВ

Когда под рукой есть чек-лист качеств, которые вы хотите видеть в будущем сотруднике, инструкция, по которой выстраивается разговор с соискателем, обрабатывать резюме и собеседование кандидатов становится в разы проще и быстрее.

Минимум, что должно быть у вашего HR-специалиста:
🍀Два портрета будущего сотрудника: идеальный и реальный.
Идеальный более четкий и точный, реальный - обычно описывает диапазон того или иного критерия.
Например, идеальный возраст соискателя - 30 лет, реальный
⁃ 25-35 лет.
( Шаблон «продающей» вакансии (с указанием пунктов важных
для соискателя).
🍀Скрипт проведения интервью с претендентом (экономит время и не позволяет соискателю «убалтывать» собеседуемого).
🍀Скрипт проведения собеседования (массового и индивидуального).

☑️НЕТ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА

Для чего нужны? Чтобы HR-специалист работал строго по регламентам, а руководитель мог в любой момент проверить
эффективность работы.

В минимальном варианте автоматизация представлена воронкой со следующими пунктами:
▫️Количество размещенных вакансий. Чтобы увеличить охваты, на каждую должность размещаем две вакансии, которые отличаются друг от друга. Отличия могут быть как в тексте вакансии (серьезная и более легкая подача), так и в способах размещения.
( Охват по каждой вакансии (зависит от названия/заголовка
вакансии и ее принадлежности к профессиональной области).
▫️Количество кандидатов, с которыми проведены телефонные интервью.
▫️Количество назначенных собеседований.
▫️Количество дошедших на собеседования (обычно это 60-70% от назначенных собеседований, зависит от времени и дня недели.)

☑️СНАЧАЛА ФУНКЦИИ - ЗАТЕМ СОТРУДНИК

Чаще всего повторяется одна и та же схема: человека берут на должность и начинают его нагружать функциями по ходу дела.

А новичок оказывается не готов к такому развитию событий.

Из-за этого у сотрудника может возникнуть перегрузка, что в итоге выливается в недовольство, увольнение и рост текучки кадров для компании.

А Вы какие методы используете при найме сотрудника? Завтра расскажу о рекрутерах, которые не используют HR-маркетинг, о вакансиях и об отсутствии базы кандидатов. Сохраняй, чтобы не потерять и отправляй, кому это полезно будет знать 😉

#ЭльзаСыртланова #коучICF #команда #коммуникации #эффективность #найм #приемсотрудников #ошибкипринайме
Сегодня обсудим ошибки при найме сотрудника.  Большинство компаний допускают одни и те же ошибки при найме специалистов - от неправильного описания вакансии до нежелания копаться в прошлом претендента.
2 минуты