14 подписчиков
Врывается в наш #челлендж триллеров канал друзей "Немакаровы|Киноблог".
Вика выбрала не из списка ТОП 20, а предложила написать гостевой пост об очень яркой картине 2000-го года:
«Клетка», режиссёра Тарсема Сингха.
Полнометражный дебют бывшего индийского клипмейкера Тарсема Сингха сразу приобрел статус культового кино. Все из-за невероятной визуальной эстетики, в которую погружал мир снов и галлюцинаций главных героев. Надо понимать: перед нами не классический триллер, а многожанровое произведение: здесь вам и фантастика, и детектив, и криминальная драма в одном флаконе. Путешествуя между реальным и вымышленным мирами, Сингх предлагает нам поразмышлять, что на самом деле творится в голове у серийного убийцы.
Сюжет держится на простой и понятной интриге (напоминающей о «Творце снов» Роджера нашего Желязны): детский психиатр использует прогрессивные технологии, позволяющие оказаться в сознании у пациентов. Однажды к ее услугам прибегает ФБР, только-только словившее маньяка, страдающего редкой формой шизофрении, и пытающееся выяснить местоположение следующей жертвы, запертой в стеклянном кубе с автоматической подачей воды. Вопрос: успеет ли девушка добиться правды до того, как погибнет еще один человек?
В, казалось бы, сюжетно не примечательной «Клетке» все подчинено сновидению, это и подкупает. Здесь отчетливо видно влияние мировой живописи: Дали, Босх, Гойя, Де Кирико, Бейкон явно были референсами для создания этого экранного пиршества. Для того, чтобы уравновесить картинку и не дать зрителям сойти с ума, Сингх приземляет изображение бытовой линией, где нет ничего примечательного, кроме выразительной внешности Дженифер Лопес.
Абсолютное безумие, абсолютный восторг.
1 минута
5 декабря 2023