28 подписчиков
Жизнь после смерти, как её видят индийцы.
Вопрос жизни после смерти лежит в основе всех религий. Простейшие философские системы дают нам черно-белую картинку: хорошие души после смерти отправляются к Богу, а плохие души - в ад. Познание Бога ограничено человеческим умом, который не способен до конца постичь вселенную, поэтому не способен дать определение Бога.
Из-за этой природной ограниченности каждая попытка определить Бога обречена на неудачу. Это прекрасно продемонстрировано в Упанишадах, в которых обсуждается природа Брахмана (Вселенская душа или Всемогущий Бог). Даются описания, навроде "Бог подобен воде, но Бог - не вода... ", делающие упор на внутреннем осознании. Все великие святые, которые обнаружили Его в себе или достигли Просветления, в силу человеческих ограничений не могут объяснить окружающим, что есть Бог. Свами Абхедананда (автор книги "Жизнь после смерти", участник Миссии Рамакришны) и многие другие святые провели обширные исследования, касающиеся темы жизни после смерти. Нижеприведенные факты взяты из этих исследований.
1. Все существа состоят из трёх элементов. Это физическое тело (Дэха), сознающий ум (Манас) и дух, душа (Атма).
2. Рождение или жизнь подразумевают под собой объединение этих трёх факторов - Тела, Ума и Души, - в то время как окончательная смерть - это их разделение. Так, при отделении Ума и Души от Тела происходит биологическая смерть. Кома (смерть сознания) и подобные физические состояния случаются, когда Ум отделён от Тела и Души. Таким образом, существуют разные виды смерти: отделение Тела, Ума и Души друг от друга; отделение Тема или Ума от двух других компонентов. Однако, есть ещё один вид смерти, когда Тело и Ум объединены, а Душа временно или постоянно заменена другой. Это называется одержимость; она описана многими святыми и продемонстрирована в фильмах, таких например, как "Изгоняющий дьявола".
3. Обычно клиническая смерть наступает при отделении Тела от Ума и Души. Душа при этом продолжает существовать в качестве свободного сознания и присутствует на различных астральных планах, которые для простоты мы называем планами сознания.
Душа связана с Телом и Умом с самого рождения до смерти человека, и она остаётся в соединении с Умом ещё некоторое время после биологической смерти. Но что происходит потом? Это очень важный вопрос, для ответа на который необходимо обратиться к различным философским системам и священной литературе. Брахманическая литература признаёт смерть даже на высших планах бытия. Небесные сферы - это также место существования сознающей Души, а абсолютная смерть наступает, когда связь между сознающим Умом и Душой окончательно разрывается. Пробел между абсолютной смертью и рождением заполнила собой логичная и блистательная теория переселения душ под названием самсара. Независимо от формы и вида, в этой теории говорится о круговороте смертей и рождений до тех пор, пока душа не устанет от этого постоянного бесконтрольного существования и, успокоившись и отринув все свои желания, не сольётся с Вселенской душой (Богом). Этот финальный предел называется Мокша (освобождение) или Нирвана. Величие этой теории заключается в её универсальности, она объединяет все философские системы и устанавливает единство Божественного. Таким образом, Дэвы сами подвержены переменам и являются частью сам самсары. Например, Индра играл очень важную роль в Ведический период, а в дальнейшем Его значимость и популярность пошли на убыль. Уже в Средневековой Индии мы обнаруживаем Индру в качестве локапалы или дигпалы, отвечающего за восточное направление и защищающего его, подобно привратнику.
( Дэва ошибочно понимается как Бог большинством комментаторов, видящих мир только в двух цветах, делящих его на хорошее и плохое. На самом же деле Дэва происходит от слова Дива, означающего свет. Исходя из этого, Дэва можно перевести как некто сияющий или ведущий к свету. Так, Гурудэва означает учителя (Гуру), направляющего к свету, а Индрадэва - это Индра (сильнейший), направляющий к свету.)
Санджай Ратх.
3 минуты
5 декабря 2023