50 подписчиков
О КАРМЕ
Все большее количество современников ощущает потребность разобраться в тех непреложных принципах, которые руководят их жизнями и судьбами. Ключевым в этом списке является понятие «кармы», пришедшее из ведической философии. И, как обычно, поверхностное столкновение не позволяет современнику полноценно понять концепцию, и карма становится лишь «карой за ранее совершенной индивидом же, но, в том числе, так называемых «прошлых жизнях»», т.е. с тем собой с которым нет никакой ассоциации. Заняв такое положение в уме современника, это понятие постепенно сдвигается на периферию внимания, как совершенно бесполезное.
Идея кармы в том, что часть нас самих же, является следствием совершенного ранее, нами же. Другими словами, это связь частей одного целого способом, находящимся за пределами понимания этих частей.
Коль скоро было упомянуто, что карма– это фундаментальный принцип нашего существования, который невозможно обойти никому, в том числе, не знающего о нем ничего; то человек развивается от отсутствия осознания этой связи к обретению этого осознания и далее- к использованию этой связи в качестве основы своего бытия. Когда она становится основой, человек переходит на другой уровень внутренних связей. В йоге этот уровень называется «кайвалья» и является целью не только всех практик, но и рождения в этом мире. Ибо без него, существование на Земле- бессмысленно и болезненно.
Тогда одна часть живого существа ощущается в созидающей системе, вторая- в потребляемой. В наиболее авторитетном произведении о йоге- «Йога сутры Патанджали» сутра 2.17 в корректном переводе звучит так: «Если достигнуть такого способа существования, при котором субъект вне любого объекта этого мира, то устраняется сама причина страданий». При таком положении вещей карма, как непреложная связь частей самого себя реализуется безболезненно и естественно.
1 минута
4 декабря 2023