8367 подписчиков
С момента смерти незаметного гения Ричарда Свифта прошло более пяти лет. И теперь о продюсере и мультиинструменталисте решил напомнить Джонатан Радо — тоже как бы незаметный, хотя и яркий внешне кардинал музыкального продюсирования. Он в память о Свифте выпустил сольник For Who the Bell Tolls For, который в целом мало отличается от творчества бывшей группы Джонатана Foxygen, и там — как минимум — есть две-три песни, которые можно включить в плейлист лучшего инди- или ретро-рока по итогам года.
В целом пластинка является посвящением «цирковой музыке», которую всю свою жизнь строил Ричард Свифт, и которую можно в полной мере, например, почувствовать на первых двух пластинках Foxygen, где свифтовское участие более, чем очевидно. Если разбирать на составляющие, это воркующее американское радио 70-х с Рэнди Ньюманом и Тоддом Рандгреном плюс глэм, плюс какой-нибудь шизофренический финал в духе воображаемого саундтрека для отрубания головы Марии-Антуанетте.
У Радо фамилия как у известного часового бренда, и в этом отношении он вполне адепт аналогового звука — у него есть, например, коллекция магнитофонов, включая катушечную систему Radotronics — названную в честь Frippertronics, разработки Роберта Фриппа из King Crimson. Знакомые многим обладателем катушек щелчки, звуки перемотки ленты, особая плавающая атмосфера — все это есть и на For Who the Bell Tolls For.
Но Джонатан не ретроман — если необходимо, он вырежет ударные из The Life Of Pablo Канье и найдет место для них в своем представлении, где живет своей жизнью и искрится все, что его радует: например, цитаты из сольников Брайана Ино 70-х или The Who с их мачистским зовом самцов. Кроме того, Радо делает глэм остромодным и свежим, подчеркивая, что старая школа — это не только залысины и засаленные жилетки, как многим, наверное, видится, но и полная свобода от мнения окружающих, которые в далекие времена имели мало возможностей для того, чтобы подать голос из помоек различных социальных сетей.
1 минута
4 декабря 2023