Найти тему
2380 подписчиков

Наши поезда, которые идут из Петербурга в Крым, проходят станцию Клин. Она находится в Московской области. Про вокзал станции Клин есть интересная история, которая на первый взгляд кажется историческим анекдотом.


В середине XIX века проектировщики по ошибке построили в Клину не тот вокзал, который должны были.

По плану все станции Николаевской железной дороги делились на четыре класса. К первому классу относились Петербург, Малая Вишера, Бологое, Тверь и Москва. А вот Клин должен был относиться к станциям второго класса (наряду с Любанью, Окуловкой, Вышним Волочком и станцией Спирово). Но в какой-то момент что-то пошло не так и в Клину построили вокзал первого класса.

Сейчас уже не выяснить, кто именно и при каких обстоятельствах перепутал документы. Авторы железнодорожной литературы пишут про ошибку, но не называют ответственного.

«Вокзалы I и II классов по внешнему виду были одинаковыми; отличить их можно только длине: вокзал I класса проектировался длиной 54 сажени (115 метров), а вокзал II класса – 36 саженей (86,7 метров). Вокзал в Клину по ошибке был сооружен по чертежам вокзала I класса. Вокзалы I и II классов проектировались островными, т.е. между главными путями», – пишут А.Августынюк и М.Гвоздев в книге «Первая магистраль» (Лениздат, 1951).

Таким образом, железная дорога между Петербургом и Москвой получила на один вокзал первого класса больше, чем планировалось изначально. Впрочем, на статус станции это не повлияло. Поезда дальнего следования здесь не останавливаются, только пригородные поезда.

Кстати, в начале ХХ века в Клину был построен один из первых в России пешеходных мостов через пути.
1 минута