Найти тему

На прошлой неделе вышел отчет The State of Fashion 2024


Это масштабное исследование, подготовленное редакторами BoF совместно с аналитиками McKinsey. В результате опроса представителей лидеров индустрии от LVMH и Kering до Shein и H&M на территории от США до Китая, стало очевидно, что самым подходящим словом для описания состояния отрасли на данный момент является слово "неопределенность".
Другие важные тезисы исследования следующие:

✔️ 71% опрошенных планируют увеличить продажи в 2023 году. При этом прогнозируется, что индустрия моды достигнет годового роста розничных продаж на уровне всего 2-4% в предстоящем году. И это с учетов роста цен, о которых далее.

✔️ Макроэкономические, геополитические и климатические факторы представляют вызовы для роста отрасли, и более половины руководителей индустрии моды планируют повышение цен для поддержки своего бизнеса. 25% опрошенных говорили о росте в 5% и больше.

✔️ Маркетинг тоже требует перемен. Во-первых, будет актуально перераспределение бюджета из performance-инструментов в бренд-маркетинг. Во-вторых, потребители требуют инфлюэнсеров нового типа: они должны быть близки и понятны и вдохновлять, экспертиза в моде и популярность уходят на второй план.

✔️ Респонденты считают, что драйверами роста в 2024м году станут: искусственный интеллект, устойчивое развитие и туризм.

✔️ В 2024 году ожидается рост числа путешествий, что потребует от брендов и розничных продавцов обновления стратегий дистрибуции и категоризации. Разумеется, если они хотят оседлать этот тренд. Для этого им стоит обратить внимание на курортные коллекции, одежду для аутдор-активностей да и в принципе на идею стирания границы между функциональностью и стилем.

✔️ Что касается перспектив внедрения ИИ, мы писали здесь и здесь
Дополнительно только отметим, что 73% руководителей видят потенциал в работе с искусственным интеллектом, но пробовали внедрять только 28%. А 5% считают, что имеют достаточно кадров для внедрения технологий (что вызывает у меня улыбку). Финансирование генеративных стартапов, ориентированных на искусственный интеллект, резко возросло в 2023 г., достигнув $14,1 млрд только за первое полугодие.

✔️ Что касается sustainability: ожидается, что в 2024 году быстрая мода, вероятно, столкнется с некоторыми проблемами на фоне развития стандартов со стороны регулирующих органов и потребителей в различных сферах: от устойчивого развития до способов ведения дел и социальной ответственности.

Что я могу сказать? Брендам и производителям, которые не хотят остаться за бортом, необходимо обновить бизнес-модели. Ну а тех, кто не будет соответствовать тенденциям ждут большие трудности начиная от сокращения инвестирования, до… закончите это предложение сами.
2 минуты