Найти тему
883 подписчика

В русской культуре необычайно развит образ «идеального мужчины», который как придет, схватит свою жертву в охапку и утащит в пещеру. У жертвы согласно предложенному сценарию должна начаться сказочная жизнь, в которой окутанная заботой она будет избавлена от какой-либо ответственности, решений и проблем. В реальности отношения, построенные по этой схеме, называются абьюзивными или нарциссическими.


Живущие в ожидании этой сказки жертвы, действительно строят свою жизнь по определенному сценарию. Для нарциссической жертвы способность себя хорошо чувствовать зависит от наличия опоры. Этой опорой может стать теоретическая модель (астрология, нумерология…), незнакомый человек (блогер, известная персона…) или же знакомый в реальной жизни человек. В этом случае процесс будет развиваться в сторону идеализации, которая неизменно закончится обесцениванием.

Отношения Кати начались с того, что в клубе к ней подошел парень, который отобрал у нее какой-то коктейль и сказал: «Ты не будешь пить, тебе ещё детей рожать». Это грубое нарушение границ и хамство и Катя внешне так и отреагировала. Но ее психика получила сигнал о том, что во внешнем мире есть человек, который готов взять за нее ответственность и говорить ей что делать и как жить.

Человек, который избирается в качестве опоры, должен стать стабильным, непротиворечивым, испытывающим только нужные чувства. Он должен быть бесперебойным источником поддержки и мудрости, маяком в океане странной и мучительной жизни жертвы. На него возлагается ответственность за настроение и состояние, за происходящие события, за то, есть ли у жертвы силы. За такую передачу ответственности жертва готова платить идеализированной любовью, в которой она склонна раздувать объект своей идеализации до тех пор, пока он слишком явно не проявит своих человеческих качеств и идеальная картинка не разрушится.
1 минута