Найти тему

📒 Ценность консолидированного консалтинга.

Рубрика: Слово главного редактора. Автор: Рогаткин А. Ю.
«И самое лучшее лекарство не поможет больному, если он отказывается его принимать», — думается, эта стилистически «осовремененная» цитата из романа Сервантеса «Дон Кихот» во многом созвучна рефлексии консультантов по управлению в ходе (а иногда — и по поводу) взаимодействия с клиентами.

Аналогия прозрачна. В роли «больного» выступает предприятие — заказчик консалтинговых услуг. «Лекарства» — это конкретные инструменты, методы и модели менеджмента, в том числе основанные на требованиях определенного стандарта. Ну а «врачами», прописывающими то или иное «лекарство», являются внешние аудиторы и консультанты.

Что для «больного» служит основой доверия «врачу» и прописанному им «лекарству»? Во-первых, объективный бэкграунд этого «врача», его послужной список. Во-вторых, отзывы «пациентов», которых он «лечил» ранее — тех предприятий, которым рекомендации консультанта помогли оптимизировать процессы, повысить результативность системы менеджмента, улучшить производственные и финансово-экономические результаты. В-третьих, показания к применению назначенного «лекарства» и его подтвержденная эффективность в решении конкретных производственных и управленческих проблем.

Информация по этим трем пунктам концентрируется на страницах профессиональных изданий РИА «Стандарты и качество», которые выступают средством консолидации консалтинговых и других интеллектуальных продуктов. К тому же превращение в статьи значительно продляет их жизненный цикл и многократно увеличивает число их потребителей. В том числе и поэтому ведущие эксперты охотно публикуются в изданиях РИА, а компетентные специалисты по качеству используют их как настольный инструмент в повседневной работе. Кроме того, для тех и других это способ интегрироваться в профессиональную среду, ощутить свою к ней непосредственную причастность.

Конечно, есть и обратные примеры. В частности, консультанты-одиночки, которых я назвал бы скорее не «врачами», а «знахарями». Да и среди специалистов предприятий, к сожалению, немало таких, кто занимается «самолечением» производственных и управленческих систем, полагаясь лишь на собственный опыт. «Некогда мне читать, работаю по 16 часов в сутки», — сказал мне один из них. Вот этим-то коллегам я в первую очередь рекомендую срочно приняться за изучение материалов наших изданий, а заодно подумать об обращении к консультантам. Ведь как говорил Генри Форд, если люди вынуждены работать сверхурочно, значит, их работа неправильно организована. И «лекарство» в виде новых качественных знаний им просто необходимо!

Но, как известно, любую болезнь правильнее не лечить, а предотвращать. Это справедливо и для организационных патологий, разрушающих целостность производства и менеджмента. Завершая аналогию, скажу так: наши издания пропагандируют здоровый образ жизни предприятий, основанный на качестве, который позволяет поддерживать бизнес в хорошо управляемом состоянии и наращивать его жизненные силы.

😊 Готовы ли вы следовать по этому пути вместе с нами?

📒 Ценность консолидированного консалтинга. Рубрика: Слово главного редактора. Автор: Рогаткин А. Ю.
2 минуты