Найти тему
272,4 тыс подписчиков

Удобный, практичный, презентабельный и узнаваемый, этот автомобиль был своего рода «рабочей лошадкой», которая служила своим владельцам многие годы. Но далеко не все знают, что легенда советского автопрома была создана на основе немецкой машины.


4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей был выпущен первый «Москвич-400». Скорость этой легковушки достигала показателя в 90 км/ч (хотя некоторые автолюбители заявляли, что это далеко не предел машины). Четырёхместный автомобиль во многом напоминал немецкую легковую машину «Опель Кадет К38» – отличие имелось лишь в отдельных деталях.

Интересно, что инициатива создания этой машины принадлежала самому Иосифу Сталину. Советский руководитель ещё в начале 1940-х годов на показе разных марок автомобилей обратил внимание на «Опель», который показался ему прекрасным практичным вариантом машины. Именно тогда было решено объединить некоторые конструктивные особенности «Кадета» и одной из моделей «Форда», однако из-за войны разработку автомобиля пришлось отложить.

После долгожданной победы в войне из Бранденбурга в Советский Союз были привезены мощности автозавода «Опель», после чего специалисты вернулись к работам над будущим «Москвичом». В скором времени началось серийное производство автомобиля, который быстро приобрёл популярность в народе. А в дальнейшем машина была оснащена более мощным мотором, что позволило выпустить новую модель «Москвич-401».
Удобный, практичный, презентабельный и узнаваемый, этот автомобиль был своего рода «рабочей лошадкой», которая служила своим владельцам многие годы.
1 минута
13,7 тыс читали