919 подписчиков
🙂 Главный редактор журнала «Стандарты и качество» Г.П. Воронин участвует в различных международных и российских форумах, конференциях и круглых столах, на которых получает много вопросов из зала. Они и становятся основой для печатной публикации. Читатели также могут отправлять свои вопросы по электронному адресу: gpvoronin@mirq.ru.
❓
— У покупателей много жалоб на некачественные товары. Наверное, они есть и у вас?
🤓
— Знаю, что маркетплейсы подключились к сервису Росаккредитации. Через этот сервис покупатели могут проверить товар. Как это происходит?
Напомню, что маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по представлению продуктов и услуг. Проще говоря, это торговая площадка, на которой продают товары или услуги других компаний. Маркетплейс походит на гипермаркет. Так вот, суть в том, чтобы в карточке каждого товара, у которого есть сертификат или декларация, присутствовала ссылка на них. Любой может проверить эти документы в реестре Росаккредитации. Если есть действующий сертификат, значит, товар был проверен в испытательной лаборатории.
Сегодня насчитывается порядка 9 млн карточек товаров, имеющих такую ссылку. Это начало пути, предстоит еще большая работа.
В приоритете — детские товары: коляски, обувь, автомобильные удерживающие устройства и другая продукция для детей.
Ведомств, борющихся с контрафактом, много, и Росаккредитация входит в эту команду, контролируя документы и испытателей, их выдающих. Проводится регулярный мониторинг сертификатов и деклараций в реестрах для выявления возможных нарушений. Надлежащий контроль товара с полки магазина означает, что должна быть цифровая связь между игрушкой у вас в руках и документом о ее безопасности в системе. Для этого используются дополнительные механизмы — код GTIN, например.
В маркировке «Честного знака» заложены уникальные характеристики товара, она движется с ним от места производства до конечного потребителя. Отвечая на ваш вопрос, с грустью отмечаю, что, по информации компании IQ Technology (данные на июль), доли контрафактной электроники на российских маркетплейсах таковы: телефоны, в т.ч. смартфоны, — 31%, ноутбуки — 31%, смарт-часы — 63%, наушники и колонки — 69%.
Будем надеяться на лучшие времена, когда по-настоящему заработает «Честный знак».
1 минута
5 декабря 2023