Найти тему
118,7 тыс подписчиков

Тепловые экраны спускаемого аппарата специально спроектированы таким образом, чтобы иметь высокое сопротивление движению и, следовательно, инициировать более интенсивное замедление.


В 1951 году Джулиан Аллен из NASA сделали парадоксальное открытие. Тупая форма является наиболее эффективным тепловым экраном. Они показали, что тепловая нагрузка, обратно пропорциональна коэффициенту лобового сопротивления - чем больше сопротивление, тем меньше тепловая нагрузка. Из-за того, что спускаемый аппарат имеет тупую форму, воздух не может «уйти с дороги» быстро и действует как воздушная подушка, выталкивая ударную волну и нагретый ударный слой вперед. Вы ведь помните, почему именно нагревается аппарат, входящий в атмосферу?

В случае тупого носа перед кораблем скапливается подушка. Это легко представить. Вспомните, как ватрушка зимой собирает перед собой кучу снега, тогда как лыж разрезают слой. Поскольку большая часть горячих газов больше не находится в прямом контакте с корпусом, тепловая энергия остается в поверхностном слое и просто рассеивается в атмосфере.
Тепловые экраны спускаемого аппарата специально спроектированы таким образом, чтобы иметь высокое сопротивление движению и, следовательно, инициировать более интенсивное замедление.
Около минуты
983 читали