216 подписчиков
Череда подозрительных визитов
Пока Зеленский переживает о «феномене Черчилля», Залужный фотографируется с волонтершами, а украинские солдаты ловят азовстальские флешбеки — в Киев потянулась вереница подозрительных гостей с необъявленными визитами.
Вчера украинскую столицу посетил глава Пентагона — Ллойд Остин. Сегодня — министр обороны Германии, Борис Писториус. Также, приехал глава Евросовета, Шарль Мишель, ну и еще Майя Санду затесалась, но это так же важно, как и концерт Снуп Дога в Ереване. А вот первые два — это интересно.
Они навестили украинских партнеров аккурат перед «Рамштайном» (речь не о концерте немецких музыкантов), который состоится завтра в формате онлайн. И проходить он будет под зафиксированный провал летнего наступления ВСУ и перехода в наступление российской армии почти по всему фронту.
Американцы выделили пакет помощи в 100 миллионов долларов. Для сравнения, в среднем они выделяли в месяц по 2 миллиарда на протяжении всей войны. Хотя деньги еще и остаются, это поставка в рамках политики растягивания остатков. Неделю назад помощь выделила и Германия: 10 первых Леопардов, 1020 снарядов, 10 тысяч тактических очков, 13 грузовиков MAN. Ну понимаете объемы, там уже просто нечего больше давать, все зависит от США, а у США внутренний кризис.
Но дело не только в кризисе. За последнее время мы узнали, что план на наступление был: «русские увидят Бредли и Леопарды и убегут». Более того, на него поставили всё: и в Киеве, и на Западе, похоже, действительно верили, что война осенью-зимой закончится. И вот теперь непонятно, что делать дальше.
Еще в сентябре я писал в заметках, когда еще не было этого кризиса в США, что имея запас в 5 миллиардов долларов, что достаточно для нескольких крупных поставок вооружения, США его почему-то придерживают. И уже тогда предполагал, что связано это с тем, что на Западе идет выработка новой стратегии по Украине. Как вообще нужно дальше воевать, каких реалистичных целей можно добиться и что для этого нужно.
И вот мне кажется, что два ключевых западных министра обороны приезжали в Киев именно для этого: узнать от Зеленского, что дальше собирается делать Украина. Это важно еще и в преддверии Рамштайна, не про ПВО же там в 10-й раз подряд разговаривать?
А тут еще и в упомянутом в прошлой заметке интервью The Sun Зеленский опять навалил базы:
На поле боя тяжело? Да. Но дружить или садиться за стол переговоров с Россией? Нет.
Нам нужно добиться большего успеха на поле боя. И мы сделаем это, мы вернем свои земли, мы будем сражаться за них до конца
В общем, в очередной раз сказал, что никаких переговоров и мира, только война до конца. Как будто предвосхитил вопросы гостей, о приезде которых он, конечно, знал.
Параллельно, на Украине проходит усиленная мобилизация, создаются 4 новые механизированные бригады и из резерва формируют 4 стрелковые бригады. А Верховная Рада готовится принять закон, расширяющий категории граждан, подпадающих под мобилизацию. Плюс, в СМИ запущена информационная кампания, которая готовит общественное мнение, что мобилизовать будут с 18 лет, о чем вчера была заметка.
Самая очевидная стратегия для Украины, про что я рассказывал где-то там же в сентябре: это переход к узловой обороне. В условиях недостатка артиллерии, организовать оборону по фронту будет тяжело, зато за счет массовой мобилизации в чисто пехотные части можно создать ряд узлов обороны из всех крупных городов вдоль фронта. Сделать пять «Бахмутов», которые будут удерживаться не считаясь с потерями, и так пережить 2024-й год с относительно небольшими закрасами по карте. Других вариантов для ВСУ я не вижу. Пока это не объявили, но, думаю, подготовка ведется и что-то подобное вот и обсуждалось на встрече с министрами.
Сейчас же Киев поддерживает иллюзию продолжения наступления за счет плацдарма в Крынках и попыток атаковать в районе Работино, но серьезных перспектив эта активность не имеет, сил ни на рывок к Перекопу, ни на штурм Токмака у ВСУ нет. Делается это ради медийной составляющей и, скорее всего, будет продолжаться до разрешения кризиса в США.
3 минуты
21 ноября 2023