Найти тему

В современных поездах дальнего следования есть все, что нужно для комфортного путешествия пассажира, включая электричество. Но откуда оно берется?


Разные вагоны устроены по-разному, но, как правило, источников электроэнергии – три.

Первый – это локомотив. Локомотив питает поезд электричеством. Если это электровоз, то он «берет» электроэнергию из контактной сети. А если тепловоз — то вырабатывает электроэнергию сам. Для большого поезда нужно много энергии.

Второй источник света – это генератор. Он находится непосредственно в вагоне и вырабатывает электричество в пути следования, когда крутятся колеса. Когда поезд останавливается, освещение может стать более тусклым. Также может отключаться некоторое энергоемкое оборудование (например, кондиционеры). Это связано как раз с остановкой генератора.

Наконец, третий источник – это аккумулятор. Он накапливает энергию от генератора или контактной сети и отдает её, когда нужно. Например, если поезд стоит на станции, а локомотив отцепился.

В разных вагонах системы снабжения электричеством устроены немного по-разному. Например, в двухэтажных вагонах нет генераторов и для них важно постоянно получать электроэнергию от локомотива. Одноэтажные вагоны прежних моделей менее энергозависимы и могут снабжать себя электричеством самостоятельно.
В современных поездах дальнего следования есть все, что нужно для комфортного путешествия пассажира, включая электричество. Но откуда оно берется?
1 минута