Найти тему

Год спустя, как концерт-аватар ABBA Voyage стал основой классического каталога группы

Каталог — одно из самых интересных направлений музыкальной индустрии в 2023 году, поскольку платформы открывают новые возможности для классического репертуара.
Учитывая, насколько конкурентным стал бизнес классических песен, победа ABBA и Universal Music Recordings/Polar Music в категории «Каталог-маркетинг» на Music Week Awards 2023 стала впечатляющим результатом. Шведские суперзвезды – это, конечно, вечное явление. Но у них также есть значительная витрина в виде ABBA Voyage , шоу цифровых аватаров в Олимпийском парке Королевы Елизаветы, которое с момента запуска в мае 2022 года посетило один миллион человек. Оно открыто для бронирования до мая 2024 года.«ABBA сейчас делают что-то уникальное на концерте Voyage», — сказал Крис Дэшвуд, директор по маркетингу Universal Music Recordings. «Я думаю, что это действительно захватило воображение людей, и мы использовали эту возможность для создания каталога».
ABBA недавно были признаны за прохождение миллиарда прослушиваний только в Великобритании .
Золотые лучшие хиты ABBA стали 10-м по величине альбомом 2022 года с продажами в прошлом году 197 843 штуки (Official Charts Company) . В 2023 году сборник зарегистрировал еще 111 123 продажи в чартах (97 471 на стримах). Потребление на 28,2% превышает 86 691 зарегистрированный для ABBA Gold на тот же момент в 2022 году. Альбом сохраняет свою потоковую передачу, занимая 11-е место в рейтинге альбомов с начала года.«Эта музыка достигла многих людей, которых раньше не было», — сказал Дэшвуд. «Когда вы приходите посмотреть шоу, там так много молодых людей, так много детей и так много людей, которые впервые открывают для себя ABBA. Итак, мы объединяем этот энтузиазм с имеющейся у нас музыкой из каталога, которая просто золотая». Дэшвуд сказал, что ABBA «на вершине», когда дело касается классического каталога. Золотая коллекция провела большую часть этого года в топ-20, в том числе четыре недели в топ-10. «Это то, что люди потребляют, графики не лгут», — сказал он.
Учитывая, что на концерте «Вояж» доступны товары и музыка, физические продажи также высоки. Для резиденции были выпущены бокс-сеты и винил ограниченным тиражом . Только в коллекции Gold в этом году было продано 10 000 экземпляров, спустя 31 год с момента ее первоначального выпуска. Между тем, продажи альбома-камбэка 2021 года Voyage составили 474 955 экземпляров. Помимо разработки концерта лучших хитов ABBA Voyage , первоначальные участники активно интересуются кампанией своего каталога. Креативному агентству Yes Please Productions было поручено создать новые клипы на 20 треков. «Они [ABBA] участвуют во всем, что мы делаем, им нужно одобрять и видеть все, что мы делаем», — сказала Миа Сегольссон, генеральный менеджер Polar Music в Швеции. «Очень приятно видеть, что эти видео снова появляются, и прямо сейчас их смотрит гораздо больше людей. Так что эта [Премия Музыкальной недели] действительно замечательная, они так довольны». «Компания Yes Please Productions спродюсировала и предоставила креативное руководство для всех 20 лирических видеороликов для кампании ABBA Gold», — сказала креативный директор Люси Докинз. «Мы курировали каждый аспект видео, от первоначальной концепции до реализации, создавая свежие интерпретации их главных хитов. «Нам очень понравилось погружаться в мир ABBA, создавая эти видео. Исследование каждого трека, а также модных и музыкальных влияний на группу в то время, когда они были написаны, - все это учитывалось при создании концепции каждого трека. Мы очень рады, что преданные фанаты ABBA так положительно отреагировали на сериал и что целое новое поколение фанатов наслаждается этими классическими треками». Кампания по каталогу продолжится грандиозным юбилеем в 2024 году — 50-летием Ватерлоо, которое выиграло ABBA на конкурсе песни «Евровидение» в 1974 году. «Это важный момент для ABBA, поэтому следующий год, вероятно, будет более масштабным, чем этот»,  — одно из самых интересных направлений музыкальной индустрии в 2023 году.
3 минуты