134,9 тыс подписчиков
Что будет, если соединить двигатель от ВАЗа и хищный дизайн спорткаров, напоминающий Lamborghini? «Панголина» Александра Кулыгина!
Руководитель технического кружка в ухтинском Дворце молодежи в конце 1970-х построил шестиколесный вездеход «Ухта», а потом решился на создание собственного суперкара.
Вместо прозаических дверей Кулыгин сделал специальную конструкцию-колпак, которая поднималась на гидравлическом приводе. Зеркала заднего вида заменил на перископ, а фары переместил в центр, объединив их в отдельный выдвижной блок. Даже диски изобретатель сделал самостоятельно, «одев» их в низкопрофильную резину. Благодаря легкому стеклопластиковому кузову обтекаемой формы, даже с движком всего в 62 лошадиных силы «Панголина» могла мчаться со скоростью до 180 км/ч.
Через год необычная машина приехала в Москву на поезде. Авто с низким клиренсом по ухабистым дорогам просто не добралось бы до столицы. Поразительная машина стала известна и за рубежом. В 1985 году она участвовала в Экспо в болгарском Пловдиве.
Александру Кулыгину предложили работу на автомобильном заводе, но дальше прототипов дело не пошло, и в 1990-е он уехал в США. Там конструктор создал фирму, которая занималась продажей кит-каров — наборов кузовных панелей для самостоятельной установки и превращения серийного автомобиля практически в авторский. Называлась новая модель Plazma.
В 2004 году Кулыгин погиб. Изобретателя на мотоцикле сбил автомобиль.
Фото (с) Кулешов / Sputnik
1 минута
1 декабря 2023
143 читали