19 тыс подписчиков
Беспилотные КАМАЗы накатали по трассе М11 между Москвой и Санкт-Петербургом уже 560 тыс.км.
В России в последние годы решили развивать беспилотный транспорт. Появились беспилотные такси, беспилотные фуры и даже беспилотные карьерные самосвалы. Беспилотный самосвал, несколько недель назад представил КАМАЗ, самосвал полностью автономный, у него нет даже дверей в кабину, лишь множество камер и датчиков, по дорогам общего пользования он ездить не будет, его отправили на тесты на горный комбинат в Кемерово. КАМАЗ получил имя Робокоп.
А вот беспилотные такси во всю тестируют в Москве на дорогах общего пользования. Но не только такси тестируются на дорогах общего пользования, но и магистральные тягачи КАМАЗ-54901. В отличие от карьерного самосвала Робокоп, магистральный тягач КАМАЗ-54901 не полностью автономный, в кабине сидит оператор, который в случае если что-то пойдёт не по плану сможет вмешаться в управление.
Беспилотные КАМАЗ-54901 тестируются на трассе М11, между Москвой и Санкт-Петербургом и перевозят свыше 10 тонн каждый. Всего в испытаниях участвует шесть беспилотных КАМАЗов, тесты стартовали в середине июня, за 5 месяцев, беспилотные КАМАЗы проехали 560 тыс.км.
Ладно пока в кабине находится оператор, но со временем их планируют сделать полностью автономными и лично меня на дорогах общего пользования подобного рода транспорт пугает. Мало ли, что произойдёт с электроникой, случится сбой на ходу и что тогда, многотонная махина может натворить много бед.
Да и не тем у нас в стране сейчас заняты, у нас нет своих систем активной и пассивной безопасности, Гранты начали выпускать без подушек безопасности. Может лучше бы стоило заняться разработкой систем активной и пассивной безопасности и прочих электронных систем, а не закупать их в Китае, ну а беспилотный транспорт подождёт, да и зачем отбирать у дальнобойщиков хлеб?
1 минута
20 ноября 2023
146 читали