Найти в Дзене

10 ноября 2023 года лицеистам посчастливилось побывать в Абаканском городском суде Республики Хакасия, где в рамках реализации межрегионального проекта правового просвещения «Адвокатура в школе» адвокатская палата Республики Хакасия провела с участием школьников игровое заседание суда присяжных заседателей.

Перед ребятами было разыграно судебное заседания суда присяжных, роль которых исполняли школьники 11 «а» и 11 «б» классов МБОУ «СОШ № 11 г. Абакан» по теме «Взятка доценту». В течение часа слушатели в зале увлеченно, затаив дыхание, следили за развитием событий игрового суда присяжных.
Результатом совещания коллегии присяжных заседателей стал оправдательный вердикт подсудимому, так как на три вопроса вопросного листа коллегия ответила отрицательно — нет, не доказано; нет, не виновен. Кстати, лицеисты были солидарны с решением коллегии присяжных заседателей и вынесли вердикт: «Не виновен, не доказано» Председательствующий - судья Абаканского городского суда Хакасии Е.А. Кондакова Е.А. на основе оправдательного вердикта коллегии присяжных заседателей огласила оправдательный приговор.
После окончания судебного заседания ребята высоко оценили такой формат знакомства с профессией юриста, так как одновременно они смогли увидеть работу судьи, адвоката и прокурора. Десятиклассники поблагодарили адвокатов за интересное и нужное профориентационное мероприятие, которое воспитывает уважение к законам, формирует основы правовой культуры личности со школьной скамьи. Лицеистам пообещали, что в следующем году ребята сами выступят в роли активных участников учебного суда.
Учитель истории, обществознания и права Чиркова С.Л. считает, что такой новый опыт очень полезен, так как позволяет школьникам участвовать в процедурах цивилизованного
разрешения споров в суде, квалифицировать ситуацию с точки зрения права,
анализировать казус, вырабатывать аргументы в защиту различных позиций, вставать на
точку зрения других, определять границы правового поведения. У участников таких судов
формируется собственное мнение о проблемах, ставших предметом кейса, они становятся
способными к выражению отношения к своему поведению и к своим ценностям, в связи с
проблемами, заявленными в казусе. И, что самое важное, позволяет формировать у
школьников «мягкие навыки», а именно: работу с письменными документами, их анализ;
аргументацию, публичное выступление, гибкое мышление, поиск и систематизацию информации, умение быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства и многое другое.
2 минуты