Найти тему

Молодые преподаватели Тольяттинского госуниверситета – о выборе профессионального пути, о желании работать в вузе, о разнице в возрасте и о важных качествах современного педагога.


Кнарик БУНИАТЯН, ассистент кафедры «Русский язык, литература и лингвокриминалистика» гуманитарно-педагогического института ТГУ:
– В моей семье много педагогов. Поэтому желание преподавать, можно сказать, передалось мне на генетическом уровне. Когда я выбирала профессию, то думала о работе в школе. После окончания ТГУ мне предложили стать ассистентом на кафедре «Русский язык, литература и лингвокриминалистика», и я согласилась. Хотелось попробовать что-то новое, поработать со студентами, поскольку был только опыт преподавания школьникам. До сих пор для меня работа в школе – это незакрытый гештальт. Ещё я хотела бы стать экспертом ЕГЭ и развивать филологическое образование в Тольятти. Но пока с радостью преподаю в ТГУ!
Во время учёбы в Тольяттинском госуниверситете я была очень активным студентом, была и участником, и организатором многих студенческих мероприятий, непосредственно работу профессорско-преподавательского состава я не видела. С осени 2022 года постепенно начала вникать во все вопросы. Студентам, скорее всего, кажется, что преподаватели так легко справляются со всем. На самом деле у преподавателей просто бездна работы. И когда ты погружаешься в неё с головой, ещё больше начинаешь ценить труд преподавателей и сотрудников ТГУ.
Впрочем, не сказала бы, что быть молодым преподавателем в нашем университете тяжело. Во-первых, старшие коллеги всегда поддерживают и направляют. Во-вторых, интересно и забавно наблюдать за реакцией студентов, когда они впервые знакомятся с тобой. Есть стереотип, как должен выглядеть преподаватель. И вдруг заходишь ты – молодая, улыбающаяся – и говоришь: «Я ваш преподаватель». Первые минут пять наблюдаешь шок, а дальше – общение идёт легко. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, студенты уважительно относятся ко мне, выполняют все требования. И есть плюсы: они не боятся высказывать мне своё мнение, рассуждать, анализировать и, главное, задавать вопросы. Кстати, я продолжаю обучение в ТГУ на втором курсе магистратуры по направлению «Лингвистическая экспертиза» и занимаюсь научной деятельностью – пишу статьи для участия в международных конкурсах и конференциях.
Будущим преподавателям я бы посоветовала сначала поработать со школьниками. Все мы родом из детства, и хорошо было бы попробовать применять своё педагогическое мастерство с младшенькими, а потом переходить уже к взрослым ученикам. Также важно разносторонне развивать себя. Большой опыт приносят выступления на конференциях, участие в конкурсах на предоставление грантов. Плюс это придаёт уверенности, которая обязательно пригодится при работе со студентами. И ещё совет – ничего не бояться! Если действительно хочется преподавать, то можно заручиться поддержкой старших коллег. Они всегда рады передать опыт, знания. Послушайте их, переймите лучшее и смело идите вперёд.

#МойУнивер #МойУниверПреподаватели
2 минуты