Найти тему
2789 подписчиков

Тема

E-fuel: сериал злоключений «электронного топлива» в Европе только начинается
Продолжение.

Мотор по выхлопу считают
К 2025 году Еврокомиссия обязана разработать методику оценки уровня выбросов СО2 автомобилем, причем на протяжении всего жизненного цикла машины. С ее помощью будут измеряться реальные данные по автомобильному парку ЕС, отслеживаться изменения и каждые два года публиковаться отчеты.

С того же момента будут введены первые ограничения на продажи автомобилей с различным уровнем выбросов. Доля авто с низким уровнем в общем объеме продаж должна быть доведена до 25% для легкового транспорта и 17% — для коммерческого.

А в 2030 году наступит первая контрольная точка, когда выбросы в новых авто должны быть сокращены на 55% по сравнению с 2025 годом.

Следующий этап — уже ноль выбросов к 2035 году.

Принцип углеродной нейтральности производства автомобилей: при использовании — сжигании — выбрасывается в атмосферу меньше СО2, чем было изъято из нее же ранее.

Для Германии, Чехии и других европейских стран с развитым автопромом это стало сильнейшим ударом. Ясно, что европейские гиганты, несмотря на активные усилия в области электромобилестроения, не смогут закрыть брешь, возникающую за счет ухода машин с двигателями внутреннего сгорания.

Только в одной Германии в сфере производства автомобилей трудятся более 700 тысяч человек. К тому же автомобильная отрасль для немецкой экономики — это 20% экспорта. Безусловно, часть предприятий перепрофилируется на выпуск машин с электромоторами.

Тем не менее начинать переориентацию всей отрасли требуется уже сейчас. Поэтому появление в законопроекте о запрете продаж машин с ДВС понятия синтетического топлива показалось тогда спасением.
Продолжение темы👇🏻
1 минута