Найти тему
146,1 тыс подписчиков

Повозочный – не каждый современный человек может представить, что это за профессия на войне. А между тем, например 17 мая 1945 года боец с такой профессией Василий Ватаман был награждён медалью «За отвагу». За что же?


 Все передвижения по фронту крайне редко проходили по дорогам. На бездорожье обычные машины постоянно застревали. Поэтому движение на конном транспорте – телегах и повозках, запряжённых лошадями, было очень важным, а часто и единственным способом снабжения. Он проходил по любой распутице. При условии, если за лошадью и самим транспортом ответственно следили повозочные.

В каждом обозе должен был быть назначен старший, установлен график движения, места, где смогут поесть сами повозочные, и где смогут накормить лошадей.

Командир повозочных должен следить, чтобы в рейс взяли всё для ремонта телег и сбруи, корм для лошадей на всё время дороги. Согласно нормативам на один полк пехоты требовалось 477 лошадей. Только за трое суток пути при обычном питании они съедали 7 тонн овса, 6 – сена и 15 кг соли.

Некоторые повозочные, стараясь увеличить грузоперевозки, придумывали какие-то технические новшества, чтобы транспорт становился крепче и легче для тягловой силы.

Из таких, ответственных и изобретательных был и Василий Ватаман из 9 Гвардейского артиллерийского полка 41 стрелкового корпуса на Первом Белорусском фронте.

Свою заслуженную медаль он получил за то, что с 18 по 30 апреля под постоянным обстрелом врага «подопечные» ему воины на передовой каждый день получали горячую пищу. Соответственно, и воевать сытому человеку было легче.
Повозочный – не каждый современный человек может представить, что это за профессия на войне.
1 минута
4015 читали