1310 подписчиков
Ориентир на роботов
Следуя за мировыми практиками привлечения роботов и автоматизации систем на железнодорожном транспорте, РЖД решила запустить роботов-носильщиков для переноски багажа на вокзалах весом до 30 кг.
Уже несколько лет РЖД использует на Урале БПЛА для видеоконтроля ремонта железнодорожной инфраструктуры и оценки состояния путей после проведения работ. Также дроны используют для мониторинга мест происшествий: съемки с беспилотников попадают в специальный ситуационный центр холдинга.
Между тем в Японии роботов используют как в качестве охранников на станциях, так и в качестве многофункциональной платформы для специализированных работ на путях. Роботизированные системы обслуживания железнодорожных путей используют и в США, и в Европе.
Только месяц назад амбициозный глава РЖД Олег Белозеров заявлял о планах холдинга по созданию беспилотного поезда на отечественной платформе с четвертым – а это наивысший – уровнем автоматизации, и накануне представитель управления президента РФ Александр Юрчик подтвердил планы страны по запуску беспилотных пассажирских перевозок по малым направлениям.
Вкупе с сегодняшней инициативой компании по внедрению роботов-носильщиков такие амбиции доказывают одно: на основе мировых практик, но с использованием отечественных возможностей, РЖД планомерно автоматизирует сложнейшую консервативную отрасль и выводит ее на новый уровень.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
1 минута
17 ноября 2023