19 подписчиков
#полезности
Правда о курсах по дизайну
В наше время существует огромное количество различных курсов и даже школ по дизайну. Я состою в куче чатов, и регулярно вижу запросы с просьбой «посоветовать хорошие курсы» в самых разных сферах: веб, граф, презентации и т. д.
Являясь автором своего курса, я регулярно просматриваю учебные программы подобных школ и с грустью вижу, что учат там на самом деле всему, чему угодно, кроме... допечатной подготовки.
Да что там! Многие учат не только визитки (я об этом недавно рассказывала), но и даже логотипы делать в фигме 😱. Я понимаю, что фигма как самая легкая программа — прекрасный старт для дизайнера-новичка, но ведь тогда надо предупреждать и о последствиях!
1️⃣ Ярко-синий логотип из фигмы на билборде станет грязно-фиолетовым.
2️⃣ Нежно-розовый логотип на нежно-бежевом фоне (всё в светлых оттенках!) будет на сертификате неконтрастным и малочитаемым.
3️⃣ Составной чёрный логотип мелким размером на визитке может получиться смазанным, т.к. из-за неприводки зальются пробельные участки.
Никто ничего не говорит об этом. И дизайнеры вынуждены набивать свои «полиграфические» шишки самостоятельно.
Так появляется страх брать заказы на полиграфию.
А ведь допечатка не так страшна! Всего и надо, что
👉 знать базовые принципы,
👉 понимать, как ведут себя цвета при печати,
👉 и куда бежать, если типография сдала вам брак!
Я помогаю решать такие проблемы даже тем, кто купил блоки из «Допечатки для чайников», хотя она в принципе не предполагает обратной связи. Потому что мне хочется, чтобы как можно больше дизайнеров стали грамотны в вопросах допечатной подготовке.
Хотите расскажу, как дело было?
1 минута
17 ноября 2023