Найти тему

Поговорили мы со специалистом по внеклассной работе и о важном контрасте. Начиная с прошлого года на федеральном уровне попытались ограничить бумажную бюрократию для учителей – с 49 обязательных документов до пяти. Но теперь вместо заполнения бумаг педагоги получают бесконечные поручения в электронном виде: по опросам учеников, тестированию родителей, анкеты, мониторинги, дублирование цифровой информации в распечатанном виде. А ведь еще в 80-е учитель больше времени тратил на учеников, чем на неизвестно кем читаемый документооборот. Клавдия Кондратьева: «А сколько вы по всему, по всей этой обширной деятельности отчетов бумажных писали? – Меньше чем сейчас. – Очень хороший факт! – Действительно, сейчас они привязаны. Они детей практически не видят. В цифрах мы подавали какие-то данные, но так чтобы сидели… Если отчет был, то он был творческий: где мы были, в чем мы продвинулись, в какой сфере и так далее. Отчеты были интересные. Фотографии также прилагались».

За последние четверть века в России было предпринято полдюжины попыток создания общегосударственной детско-юношеской организации. Но без внятной идеологии, без четкого экономического базиса и понятных социальных лифтов, которые дает такая общественная работа, ни жизнеспособной капиталистической пионерии, ни рыночного КАПсомола создать так и не удалось. А аналоги их уходили в прошлое куда быстрее, чем забываются старые хоровые песни. «Кто привык за победу бороться. С нами вместе пускай запоет. Кто весел – тот смеется. Кто хочет – тот добьется. Кто ищет – тот всегда найдет!».
1 минута