Найти в Дзене
73 подписчика

Сегодня рассказал журналистам о том,какие закопроекты в ближайшее время поступят на рассмотрение Думы по инициативе нашей рабочей группы по развитию высокотехнологичных видах спорта.


Закон "О спорте" хотя и принят в 2007 году (то есть позже первого признания компьютерного спорта видом спорта), он не учитывает специфику новых технологичных видов спорта. Все правовое регулирование сводится к тому, что регулируется классические функциональные виды спорта.
И несмотря на то, что соревнования по киберспорту проводятся достаточно давно, а новые технологические виды спорта активно развиваются, никакие специальные положения так и не вносились в Закон "О спорте".
Однако, вот буквально последний год этот вопрос сдвинулся с "мертвой точки".
И одной из первых законодательных инициатив стал проект Федерального Закона, разработанный на площадке нашей рабочей группы о регулировании дистанционных соревнований.
Наша законодательная инициатива получила поддержку федераций, регионов, общественной палаты РФ. Работа ведется.
Но еще больший импульс развития технологических видов спорта и правового регулирования придает турнир "Игры Будущего", которые поддерживаются руководством страны на самом высоком уровне. И вот на Совете при Президенте по спорту 19 октября Дмитрий Николаевич Чернышенко попросил поддержать принятие этого законопроекта.

В весеннюю сессию профильным Комитетом ГосДумы, проведено экспертно-аналитическое исследование, посвященное развитию правового регулирования новых видов спорта. По его результатам подготовлены 3 законодательные инициативы.

Первая законодательная инициатива направлена на совершенствование понятийного аппарата - введение в закон о спорте понятия технологических видов спорта. Требуется определить какой признак отличает технологические виды спорта от классических. Например, использование электронно-вычислительной техники. Предлагается также предусмотреть специальное регулирование этих видов спорта: особенности проведения соревнований.
Вторая законодательная инициатива позволит решить проблему, вызванную настоящими геополитическими процессами. Большинство видеоигр (ПО), используемого в киберспорта - принадлежит иностранным разработчикам, в большинстве случаев- из недружественных стран.
Для каждой компьютерной игры правообладатели разрабатывают лицензионные соглашения, согласно которым, как правило, установлен запрет на использование игры в целях извлечения прибыли путем принятия ставок, а также запрет на спонсорство соревнований по таким видеоиграм букмекерами.
Чтобы решить проблему, предлагается установить режим свободного использования видеоигр.
Свободное использование может быть без вознаграждения - в образовательных целях и с вознаграждением - если возникает прибыль.
Вознаграждение за принятие ставок или проведение соревнований с использованием видеоигры может выплачиваться букмекерами и организаторами соревнований в Публично-правовую компанию (например ЕРАИ).
Правообладатели же получают право на эти вознаграждения.
В случае если вознаграждения окажутся невостребованными в течение 3 лет, то их можно перераспределять на спорт, в Федерации или отечественным разработчикам видеоигр.
И мы можем рассматривать такой механизм как дополнительный источник внебюджетного финансирования.
Коллеги положительно оценивают данные инициативы и видят в них потенциал. Мы продолжим работу и нацелены на их внесен в Государственную Думу в ближайшем будущем
Сегодня рассказал журналистам о том,какие закопроекты в ближайшее время поступят на рассмотрение Думы по инициативе нашей рабочей группы по развитию высокотехнологичных видах спорта.
2 минуты