Найти в Дзене

Genshin Impact: как Китай начал завоевывать мир не силой, а любовью ❤️


Человека можно подчинить 2-мя способами: силой или любовью. Страна — это набор людей, поэтому методы те же. Первый вариант самый простой и популярный, что и является причиной бесконечных войн на планете. Второй реализовать сложнее, но эффект значительно лучше.

Это очень хорошо получилось у США, где их культура является чуть ли не главным экспортным товаром: в любом уголке мира есть гамбургеры, голливуд, гугл, убер и даже их поп-музыка. Это «форматирует» сознание населения, и через 1-2 поколения можно просто прийти и сразу стать своим. Без войн и насилия! Ведь мозгами и сердцем это население уже завоевано.

Чтобы такое получилось, у страны должен быть хорошо развит pr, маркетинг и желание создавать продукты, влюбляющие в себя. По сути, нужно быть Apple в масштабах страны, тогда и воевать не придется, чтобы заставлять людей платить тебе по 1000$ за обычный телефон.

Помимо США в эту гонку вступили и другие страны. Турция решила захватить мир сериалами, крутой авиакомпанией, идеей объединить мусульманский мир, и они неплохо в этом продвигаются. Про к-pop вообще отдельно сделаю пост (родители дочерей поймут 😜).

У Китая же был свой путь (как обычно), через товары, тоже без войны, но и без доступа к сердцу. Однако, в последнее время тенденция начала меняться.

Genshin Impact — это самая коммерчески успешная игра за всю мировую историю. Игра, разработанная в Китае, собрала 3,7 млрд. долларов уже в 1-й год, обойдя как Fortnite, так и Pokemon Go. Игра, в которую играет ежедневно до 70 миллионов человек из всех стран мира. Игра, в которой воспевается культура, традиции и мифология Китая, показывается с лучших сторон китайская природа. Разработчики игры (miHoYo) даже получили награду от правительства Китая за вклад в развитие страны. Игра, музыка которой заняла особенное место в 70 миллионах сердцах. Я вот такое и имел ввиду в прошлом посте про музыку.

Сыграв в игру хотя бы раз, нельзя не очароваться творчеством китайского композитора Ю-Пэн Чэня, который смог соединить китайские мотивы и современную оркестровую аранжировку.

Музыка стала настолько популярна, что у CAGMO (Cinema Anime Game Music Orchestra) появилась полноценная «Симфония Genshin Impact». И хотя играет в GE только дочь (и то редко, а я лишь пару раз), музыка понравилась настолько, что мы не могли пропустить симфонию. В зале аншлаг, такое количество косплея в Московском дом музыки встретишь не часто. CAGMO – большие молодцы, смогли на 100% погрузить в атмосферу Тейвата (мир из игры) и доставить огромное удовольствие музыкальной душе.

🤔 Что важно отметить: ни Китай, ни разработчики игры не принимали никакого участия в организации концерта. Получается, что у Китая получилось создать мировой продукт, который распространяется сам, становится культурной ценностью и влюбляет в себя (и Китай, как следствие) на уровне подсознания.

А как мы знаем, Китай — это такая страна, которая сначала что-то тихонько пробует, убеждается, потом включает сверхскорость и захватывает мир. Так произошло уже с электромобилями, так может произойти и с культурой.
2 минуты