55 тыс подписчиков
«Вымирание бюджетного сегмента»: почему тюменцы не могут позволить себе автомобили.
Если раньше водители предпочитали японские и немецкие иномарки, то теперь в ходу отечественные и китайские автомобили, которые тоже сейчас нельзя назвать бюджетными. «Наш город» разобрался в главных изменениях авторынка.
«Если еще 2-3 года назад можно было взять новую машину за 600-800 тысяч рублей, то сейчас это уже невозможно. Рынок постепенно улетает в космос. Это приведет к еще большей закредитованности населения и повышенному спросу на подержанные авто», — рассказал «Нашему городу» автоаналитик Сергей Нестеров.
Как рассказал один из владельцев дилерского автоцентра в Тюмени, на сегодняшний день автомобили с салона стали брать значительно реже, спрос упал примерно на 15%, при том подавляющее большинство покупателей приобретают машины в кредит, так как с начала года стоимость российских авто увеличилась более чем на 14%, иномарок — на 4,6%.
По словам социолога Кирилла Бетехтина, сейчас в регионе кратно сократилось количество людей, которые могут себе позволить купить машину без кредита.
«Причем это касается и подержанных авто. Со средней зарплатой по области на самый бюджетный автомобиль придется копить лет 7, а к этому времени накопленная сумма будет покрывать лишь половины цены желаемой машины. Ситуация патовая. Раньше многие могли купить машину на вторичном рынке за годовые накопления, теперь это невозможно», — говорит эксперт.
Как считает автомеханик Сергей Сидоров, современные китайские и отечественные машины, которые сейчас пользуются особым спросом, могут не дожить до момента, когда его владелец выплатит кредит.
По прогнозам экспертов, цены на автомобили продолжат расти.
«Мы можем прийти к тому, что автосалоны станут вовсе не нужны. Ну не будет у людей таких денег. Если так хочется, чтобы российские машины ценились, то почему бы не снизить не них цену или не субсидировать покупку?», — предлагает решение проблемы аналитик Нестеров.
Прислать новость @ng72_bot
1 минута
16 ноября 2023