Найти тему
17 подписчиков

Воровство.


Воровать можно по разному. Можно украсть на базаре кошелёк, можно обнести квартиру или угнать машину. А можно украсть сотрудника или клиента.

В этом посту речь пойдёт о 2х последних вариантах и о том, как я к этому отношусь.

Начнём с хантинга сотрудников. Где бы в бизнес среде я не обучался, там все говорят - хантить нужно, хорошо, полезно, ведь хороший сотрудник это всегда рост. Я честно скажу, я никогда не хантил. И не планирую. Пригласить сотрудника, если его уволили или если он уволился - это нормально и правильно. Сдергивать его с работы - на мой взгляд нет. И дело здесь гораздо глубже, чем просто выгода от его работы в твоей фирме.

Я глубоко убеждён, что каждый сотрудник нанятый на работу это как отношения мужчины и женщины. Там есть куча стадий, типа притереться друг к другу, узнать про косяки, полюбить, начать полноценно работать. Так вот если проводить аналогию, то схантить сотрудника - это как заплатить жене мужчины за секс с другим ИЛИ увести человека из семьи.

Для безпринципных в этом нет ничего плохого. Но в целом это не очень то гуманно. Плюс у человека же были договорённости и на него были планы. Но параллельно с этим я считаю, что если ушёл или схантили - значит не "твой" и так надо.

Что же касается воровства клиентов - тут немного другое. Твой клиент от тебя никогда и никуда не уйдёт. Если ушёл - значит не твой. Недавнче как 2 месяца назад нам попалась заявка от очень высокопоставленных людей, которым мы уже не раз считали программы. Они мелкой ложкой ели наш мозг на протяжении 2х месяцев и в итоге сказали, что не поедут. По слухам - их своровали другие ребята, перебив более низкой ценой.

Я так радовался. Клиенты были настолько тяжёлые, что нам было бы очень трудно им угодить, даже если бы мы сделали все идеально. Они все равно бы остались всем недовольны. Такой психотип.

Вывод один - все к лучшему.
1 минута