6584 подписчика
Пароходы «Самолёты»
Одним из самых стабильных и щедрых на дивиденды предприятий в дореволюционной России было пароходство на Волге с неожиданным названием «Самолёт».
Фирма была основана отставным капитаном российского флота Владимиром Александровичем фон Глазенапом и титулярным советником Максимилианом Густавовичем Бехагель фон-Адлерскроном в 1853 году.
Уже в 1854 году в Твери на Волге были собраны и спущены на воду 3 первых корабля из запчастей, заказанных в Бразилии. Каждый пароход мог разместить до 200 пассажиров.
Корабли требовали обслуживания и обновления. Их проводили за счет облигационных займов, что было выгодно и пароходной компании и держателям облигаций.
К середине 1880-х у «Самолета» было около 30 пароходов. После временных трудностей в конце 1880-х к концу XIX века фирма смогла почти полностью обновить свой флот.
В 1910-е годы общество перестало заказывать новые пароходы за границей, заказы выполнялись на российских заводах. В 1913 году была открыта линия по побережью Каспийского моря. Чистая прибыль фирмы в 1913 году составила 498711 руб.
Пароходство обслуживало регулярные линии по Волге и Оке.
К моменту национализации в 1918 году у «Самолёта» было 42 пассажирских парохода. Их по названию пароходства зачастую называли «самолётами».
1 минута
16 ноября 2023