9024 подписчика
Как мы все переехали в сериал, иногда жуткий, и почему реклама должна встроиться в эту парадигму.
Вчера на завтраке, посвященном 145-летию рекламного рынка, мы с Мариной Ким говорили об изменениях в нашем культурном коде в последнее время, но в силу аудитории мы неизбежно перешли на тему рекламы. Вот одна из моих мыслей из вчерашнего разговора.
Не претендую на новизну и оригинальность, но когда меня это останавливало. Практически всё медийное пространство превратилось в сериал.
Социальные сети: мы в ежедневном режиме следим за жизнью своих друзей, знакомых и просто известных людей. Повторюсь, именно в ежедневном, а телеграм так вообще приучил нас к ежечасному обновлению.
Кино: полнометражное кино уверенно проиграло сериалам. Каждый вечер – серия. Каждый год – новый сезон. Мы выросли вместе с Дейнерис бурерожденной. Мы выбираем себе героя и живем вместе с ним. Потом сезон заканчивается и мы прикипаем к новому образу, а иногда и к нескольким одновременно.
Море чужих жизней, настоящих и кинематографических, к которым приковано наше регулярное внимание.
И, наконец, новости. Помните Ковид? Каждый день новая серия: сколько заболело, сколько умерло, что с прививками, что с изоляцией. Два с половиной года. Жестокое лайв-шоу, при этом ты участник. Я помню это ощущение в больнице. Я вдруг понял, что я та цифра в новостях, и хорошо бы не стать цифрой в другом столбце. В этот момент осознаёшь, что сериал это для тебя, пока ты не стал реальным участником, тем за чьей жизнью и смертью наблюдают за ужином.
Затем СВО. В прямую коснулась она многих, и эти люди точно не смотрят на сводки как на захватывающую картинку в телевизоре, но согласитесь, сколько диванных экспертов или просто равнодушных обывателей, для которых происходящее не трагедия, а трагическое шоу. И то как информационная картинка мгновенно перестроилась во всем мире на арабо-израильский конфликт лишь подтверждает эту тенденцию. Я, если честно, боюсь, что будет, когда закончится СВО и война на Ближнем Востоке. Зритель, которого всё это не коснулось лично, начнет требовать новой крови. Ежедневной. Чтобы триада соцсети-сериал-новости не отпускала его.
И если экстраполировать происходящее на рекламу, то есть порвет рынок то, кто сможет сделать ежедневный рекламный ролик-сериал с классным сюжетом и драматургией. Уверен, скоро такие появятся. И тогда триада станет квартетом.
Спасибо Константину Майору и его MAER Group за то, что собрали всех звезд рынка на одной площадке.
2 минуты
15 ноября 2023
201 читали