519 подписчиков
Тамбовский троллейбус: расцвет, упадок и депо на костях
В прошлом посте я рассказывал о несбывшемся проекте тамбовского трамвая. В этот раз поговорим о троллейбусе.
Первые десять траликов в Тамбове вышли в первый рейс в ноябре 1955 года. Они возили счастливых советских граждан по трём линиям: № 1 «Динамо — Зеленхоз» (сегодня это район Комсомольской площади), № 2 «Динамо — Железнодорожный вокзал», № 3 «Железнодорожный вокзал — Депо».
Кстати, депо построили на костях, на территории Воздвиженского некрополя. Как писал тамбовский краевед Александр Горелов, “несомненным кощунством было уничтожение в 1952-1953 годах восточного участка воинского кладбища, а также бывшего тюремного и больничного кладбища. На этом месте в следующем году начали строить троллейбусное депо”.
Первые машины были двухдверными, с узкими площадками, внутри – два ряда мягких сидений с покрытием из кожзама.
С годами число троллейбусов росло, транспортная сеть расширялась. Пика развития троллейбус достиг в перестройку. В конце 1980-х годов 185 машин обслуживали около двадцати маршрутов.
Троллейбус в Тамбове стал почти что вымершим видом транспорта. Сегодня остались только два маршрута - №3 и №5. В октябре-ноябре 2022 года была срезана и выставлена на торги контактная сеть по улице Авиационной до Полынковского кладбища. Жалко.
В телеге больше. Подписывайся t.me/...bov
1 минута
15 ноября 2023