21 подписчик
Продолжаем #исследование российских заводов сельхозмашиностроения
Раз есть положительный финансовый результат, значит есть и положительная рентабельность. Рентабельность — это отношение чистой прибыли к выручке.
На Западе нормальной рентабельностью для завода считается 5–8%. Если у завода цифра уходит за 10% — это выдающийся результат, такие заводы становятся ориентиром для других в отрасли.
Как мы помним, последние несколько лет оказались крайне успешными для мировых производителей. В последние пару лет компания CNH показала рентабельность 8–9% (в 2020 году вообще был убыток), AGCO — 9–10%, успешный John Deere демонстрирует 13,5%. На этом фоне российские 15,5%рентабельности претендуют на лучшие показатели в мире.
Переведем это на язык продажи техники: скидка по 1432 в размере 10% могла быть предоставлена без субсидий самими заводами в 2020–2022 гг., и они все еще были бы прибыльны по нижней границе нормы.
Наложим цифры по 1432 на чистую прибыль.
Внимательный взгляд может заметить корреляцию в 2013-2019 годах размера субсидий и чистой прибыли.
Можно аккуратно сказать, что заводы, следуя за государством и давая скидку, затем оказывались в прямой зависимости по прибыли от объемов доводимого фондирования. Или же государство в целом понимало, сколько дозволено заработать заводам (если это так, то странно слышать упреки заводов в адрес власти на сложности и невозможности при таком согласованном уровне рентабельности).
Но с 2020 года стало возможно зарабатывать и с субсидиями, и без них.
1 минута
15 ноября 2023