Найти тему
19 подписчиков

О выборах.


По личному опыту участия в организации процесса голосования, могу сказать, что каждые новые выборы проходят совсем не так, как предыдущие, всегда есть что-то новое.

Для избирателя процедура участия в выборах простая: пришел на участок, получил бюллетень, проголосовал. Или вообще на дом вызвал комиссию. А сейчас еще проще - в Госуслугах провел несколько манипуляций и голосуй, находясь где угодно. А затем утром узнаешь результат.

Процесс голосования в России стал одним из самых технологичных и защищенных в мире. Созданный имидж, благодаря СМИ и отсутствию политических конкурентов у партии власти, о непрозрачности и «нечестности» выборов (правда такое понятие придумали политтехнологи для раскачки протестов в 11-12 году. Выборы могут быть законными или незаконными) является ошибочным.

Российская избирательная система имеет огромное количество как чисто технических, так и нормативных средств контроля за подготовкой к дням голосований, самой процедурой голосования и подведением итогов. Такое количество свобод и прав, сколько есть у наблюдателей, представителей СМИ (когда ты мог получить аккредитацию у любого СМИ хоть «наука и жизнь» и иметь доступ к различным избирательным документам) и различных временных членов избиркомов, нет ни в одной стране мира. В части СМИ этот перекос убрали введенными поправками. Удалить наблюдателя в России дело также непростое даже процедурно. Для этого необходимо Решение суда. Для сравнения - в Европе и США наблюдателей могут не зарегистрировать и не пустить на участок зарегистрированных даже без указания причин. Обжаловать такое решение шансов также мало. В США вообще избирательное право настолько несовершенное и дырявое, что приводить их в пример это даже пошло. А «Ступенька Байдена» была настолько жесткой подтасовкой, что институт выборов в США дискредитирован настолько, что выборы в Африке более технологичны и совершеннее.

Даже сроки хранения бюллетеней для возможного пересчета говорит о более прозрачном механизме выборов и возможность повлиять на результат. Бюллетени во Франции уничтожаются в ту же ночь для голосования после того, как участковая комиссия подписала протокол. В России бюллетени уничтожаются после того, как ЦИК подписал протокол о том, что выборы состоялись. То есть, примерно, недели через 2-3, когда закончится рассмотрение ВСЕХ жалоб на ВСЕХ уровнях и вступят в законную силу Решения судов по выборам, если были поданы жалобы в суд. До того момента, бюллетени хранятся в опечатанном виде, в контейнерах, в которые их поместили участковые комиссии после подсчета голосов.

Избирательное законодательство - она из самых сложных отраслей права. В нем пытаются предусмотреть все возможные варианты, направленные на соблюдение баланса между контролем за избирательным процессом и защитой от возможных злоупотреблений и срыва этого процесса. Потому оно сложное и объемное, как с нормативной, так и с технической точки зрения. Для описания принципа работы и особенностей системы ГАС «Выборы» можно написать целую диссертацию, а некоторые технические особенности системы и вовсе секретны.

Проблема избирательной системы в России в одном: в низком интересе граждан к выборам. Отсюда и отсутствие политической конкуренции. Существует закономерность: чем больше явка на выборы, тем меньше возможностей для различного влияния на результат. Поэтому, на выборах необходимо голосовать, так или иначе, в противном случае, как можно кого-то критиковать, если гражданин палец о палец не ударил, чтобы на это повлиять.
2 минуты