Найти тему
42 подписчика

✔ Логопедические упражнения


1⃣ Язык:

📎 «Нарисуй круг»
Рот широко открыт, кончиком суженного языка совершаем круговые движения по поверхности верхней и нижней губы вправо и влево.
📎 «Жало»
Сделать язык узким, заострить кончик языка и тянуть язык к зеркалу, как жало.
📎 «Кошка сердится»
Рот широко открыт, кончик языка упирается в нижние зубы. Поднять спинку языка к верхним зубкам, прижать и удерживать под счет от 1 до 5.
📎 «Проворный язычок»
Просовывание широкого языка сквозь сомкнутые зубы.
📎 «Покусаем язычок».
Покусывание языка с продвижением от кончика к спинке и обратно.
📎 «Наказать язычок»
Похлопывание языка губами, сопровождаемое произношением слогов пя-пя-пя или мя-мя-мя.

2⃣ Губы:

📎 Упражнение «Надуем и хлопнем шарик»
Надуть щеки, удержать воздух, затем с силой вытолкнуть воздух наружу.
📎 Упражнение «Лошадка»
Пофыркать, как лошадка, заставив струей выдыхаемого воздуха вибрировать расслабленные губы.
📎 Упражнение «Улыбка-хоботок»
Улыбнуться широко, затем вытянуть губы вперед трубочкой, как хоботок у слона, при этом произносим звуки [иии] – на улыбке, [ууу] – представляя хоботок.
📎 Упражнение «Арбуз»
Широко открыть рот, как при произнесении звука [а]. Кончик языка находится у нижних зубов. Удержать это положение под счет от 1 до 5.

3⃣ Дыхательные мышцы:

📎 Упражнение «Подуй, чтобы засвистело».
Пузырек с узким горлышком держим под нижней губой ребенка и просим его подуть, посвистеть губами. Пузырек держим именно под губой, как палец, когда мы жестом показываем: «Тихо, т-с-с». Возможно, сразу или некоторое
время спустя ребенок сможет сам правильно держать пузырек. Если воздушная струя не распыляется, а сужена и направлена вниз, то пузырек будет свистеть, как свисток.
1 минута