7 подписчиков
‼️Торгуете через маркетплейсы? Основные ошибки, которые не должен допускать бизнес:
1️⃣. Считать доходом перечисленную на счет торговую выручку за минусом комиссий маркетплейсов для расчета налога с выручки. Для целей налогообложения выручка считается полностью, так как комиссии - это уже расход, на который Вы можете уменьшить доход, только если выбрали налоговую базу "доходы-расходы". Необходимо посчитать, какая система выгоднее с учетом вашей бизнес-модели. Уменьшить ставку с доходов до 1% можно, зарегистрировав бизнес в регионе с льготной ставкой, разумеется, при определенных условиях.
2️⃣. Не отслеживать маржу (выручка минус переменные затраты) по каждому виду товара (SKU), не допуская отрицательных значениях. Даже в том случае, если товар используется как якорный, должно быть четкое представление о сроках выхода на окупаемость.
3️⃣. Отслеживать и правильно считать производственную себестоимость или стоимость закупки товара: обеспечить своевременный и полный учет всех расходов, справедливо распределять косвенные затраты, учитывать транспортно-заготовительные расходы, налоги, амортизацию, резервы предстоящих затрат и т.д.
4️⃣. Не учитывать сезонность спроса и обеспечивать диверсификацию товаров для продажи или создавать "подушку безопасности".
5️⃣. Упускать прибыль и масштабирование бизнеса, упускать конкурентное преимущество из-за страха брать кредиты, не понимая их окупаемость. Создав несложную финансовую модель, легко посчитать можно ли себе позволить кредит и по какой ставке, рассчитать сроки его погашения и при каких показателях бизнес или его направление будет прибыльным.
6️⃣. Не развивать собственные более маржинальные каналы продаж и не работать над своим брендом и торговой маркой. Маркетплейсы познакомят широкие массы покупателей с Вашим товаром, но они отнимут существенную часть Вашей маржи, поэтому на определенном этапе создание собственных каналов продаж, позволит сохранить существенную часть выручки, особенно если товар рассчитан на покупателей со средним и выше уровнем дохода.
7️⃣. Не учитывать оборачиваемость товарного запаса, время которое проходит от закупки товара или поставки продукции на склад комиссионера до поступления денежных средств от его реализации - это время, когда ваши активы "заморожены" в запасах и не работают на вас, сокращая это время, Вы увеличиваете отдачу на вложенный в бизнес капитал и больше зарабатываете. Ускорить оборачиваемость поможет АВС и XYZ анализ товарной матрицы.
8️⃣. Не отслеживать остатки товаров на складе комиссионера, не закладывать нормы убыли и порчи товара в финансовую модель. Нужно своевременно списывать расходы убытки от порчи и хищения товара, чтобы понимать свою реальную прибыль или убытки от данного канала продаж.
9️⃣. Не вести управленческий учет и не анализировать свою выручку, маржу, расходную часть, не делить расходы на постоянные и переменные для понимания своей точки безубыточности.
🔟. Не рассчитывать плановые показатели и не отслеживать их, постоянно сопоставляя с текущими показателями.
Самая большая ошибка думать, что учет - это долго, дорого и суперсложно.
‼️У меня есть универсальное решение для устранения этих проблем: сервис с прямой интеграцией с Вайлдберриз и 1С.
‼️‼️ПОЗВОЛЯЕТ учитывать фактические данные, планировать, согласовывать платежи, обеспечить ролевой доступ, анализировать выручку.
Стоимость его гораздо ниже, а с моим промокодом еще ниже, чем штатный специалист. Внедрить его можно за срок до двух месяцев (в зависимости от масштаба компании, наличия собственного производства), не меняя кардинально работу бухгалтерских служб, поддерживать можно своими силами - обучу Вашего специалиста, помогу с подбором или предоставлю своего. Затраты на внедрение в 99% случае кратно окупаются в первые 3-6 месяцев.
Предложение ограничено моим физическим ресурсом) Напишите мне в ЛС и запишитесь на демонстрацию.
3 минуты
14 ноября 2023