Найти тему

Из истории театра в России

«В Древней Руси были известны ремесла, связанные с искусством: иконописцы, ювелиры, резчики по дереву и кости, книжные писцы. Скоморохи принадлежали к их числу, являясь "хитрецами", "мастерами" пения, музыки, пляски, поэзии, драмы. Но они расценивались лишь как забавники, потешники. Их искусство идеологически было связано с народными массами, с ремесленным людом, обычно настроенным оппозиционно к правящим массам. Это делало их мастерство не просто бесполезным, но, с точки зрения феодалов и духовенства, идеологически вредным и опасным. Представители христианской церкви ставили скоморохов рядом с волхвами и ворожеями. В обрядах и играх нет еще деления на исполнителей и зрителей; в них отсутствуют развитые сюжеты, перевоплощение в образ. Они появляются в народной драме, пронизанной острыми социальными мотивами. С народной драмой связано появление площадных театров устной традиции. Актеры этих народных театров (скоморохи) высмеивали власть имущих, духовенство, богачей, сочувственно показывали простых людей. Представления народного театра строились на импровизации, включали пантомиму, музыку, пение, танцы, церковные номера; исполнители использовали маски, грим, костюмы, бутафорию».

Кстати, первое письменное! упоминание про скоморохов датируется 1068 г.

Хотите узнать, какую роль сыграла княгиня Ольга , в легализации лицедейства (скоморошества) ?

Да, по сути, никакой.
Съездила в 957 съездила в Стамбул шоппинг-тур в Константинополь, посмотрела на представления, которые на ипподроме разыгрывали и все. Фу, сказала и .. побежала на египетский базар за дешевым золотишком, благо недалеко.
1 минута