32 подписчика
ЗАКОН И БЛАГОДАТЬ
Отменён ли закон с пришествием Иисуса Христа и можно жить только по благодати? Множество интерпретаций и понимания Библии. В разных посланиях апостол Павел пишет немного по-разному. В послании к Римлянам делает больше уклон на благодать, а в других посланиях на закон и по посланию к Римлянам, где Павел больше говорит о благодати и менее о законе многие ошибочно делают вывод будто закон не нужен и можно жить только по благодати. Здесь вопрос даже не в том, что Павел что-то отменяет, что-то принимает, а вопрос в расставленных приоритетах Римлян и других христианских общин. Римляне придавали большое значение закону, поэтому нужно было ослабить их рвение по закону и указать, что помимо закона нужно жить ещё по благодати, напомнить об Иисусе Христе. Но это вовсе не означает, что закон отменён, как пишет сам Павел Рим 3:31: "Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем." Это тоже самое, что ленивому сказать отдыхай и он вообще не будет работать. Советы тоже даются индивидуально. Ленивому лучше посоветовать больше работать, а трудоголику, кто слишком много работает целесообразно посоветовать отдыхать, но это не означает, что ему сказали можно вообще не работать. Также разные наставления Павел пишет по закону и благодати.
Для чего вообще нужен закон? Когда в ведические времена люди не совершали грех, ещё до грехопадения, тогда закон не нужен был. После грехопадения, как умножились беззакония стал необходим закон, чтобы сдерживать повреждённую человеческую природу от плохих действий. Закон определяет, где преступление, беззаконие, а где норма. Жить по благодати означает изменить себя, исцелить свою человеческую природу. Тогда уже не нужен закон, когда живёшь по любви. Опять же это не означает, что закон отменён, а для конкретного человека он как бы не важен. У него другие мотивы в поступках, он делает или не делает не из страха нарушить закон и что его посадят, скажем не крадёт, а по любви к людям, потому что понимает человек расстроится, потеряв то, что он украдёт у него. Когда человек только обращается к Богу ему тяжело любить Бога, пока ещё не понимает. Также как ребёнок маленький ещё не понимает, что нужно любить родителей. Ребёнку устанавливают правила когда кушать, в садик ходить, в школу, уроки делать и когда можно погулять во дворе или отдохнуть поиграть, мультфильмы посмотреть. Ребёнок постоянно что-то просит у родителей, если не покупают то родители плохие часто бывают. Когда ребёнок вырастает, у него проходит потребительское отношение к родителям и взрослый человек уже понимает, что родителей нужно любить просто так, что они родители и дали жизнь. Аналогично закон и благодать это уровни духовного развития человека. Не зря апостол Павел пишет 1Тим 1:8: "А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его," Гал 3:12: "А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им."
Рим 7:12: "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра."
Рим 7:14: "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху." Рим 7:7: "Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай»." Законы это так же заповеди Христа. Рим 7:7: "Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай»." Иак 2:8: "Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», хорошо делаете."
Естественно, закон не спасает, но подготавливает человека как детоводитель ко Христу, а спасает благодать.
3 минуты
14 ноября 2023