244 подписчика
За 10 лет буква «П» и «красные человечки» стали популярнее в 1,5 раза
В Перми за десять лет после эпохи культурной революции городские арт-объекты - например, «красные человечки» и пермские ворота в виде буквы «П» - стали значительно популярнее. Если в 2014 году их положительно оценивали 31% пермяков, то в 2023 году - 51%. А количество их противников снизилось в три раза - с 18 до 6%. Такие данные социологических исследований приводятся в докладе доцента ПГНИУ Олега Лысенко, подготовленного для форума «Культура 3.00».
В целом, локомотивом культурной революции в воспоминаниях пермяков остался фестиваль «Белые ночи». Его возвращения хотели бы 62% опрошенных пермяков.
Буква «П» и «красные человечки» за эти годы стали одним из культурных символов города, так считают 22% респондентов. Хотя они и не вошли в первую пятерку символов города, которая состоит из балета (42%), фестивалей (32%), звериного стиля (27%), ротонды (26%), деревянных богов (24%).
Около минуты
14 ноября 2023