5402 подписчика
Виктор Руйкович — один из лучших фоторепортеров СССР. Он снимал на войне, в экзотических путешествиях, документировал повседневность простых граждан и жизнь советских знаменитостей. Были у него в карьере и редкие сюжеты, например такие, как съемка трепанации черепа или родов в барокамере. Персональные выставки фотографа проходили в МАММ дважды в начале 2000-х.
Увлекаться фотографией Руйкович начал в 18 лет, хотя поначалу этот интерес органично соединялся у него с другой страстью — кино. В 1927 году Руйкович даже устроился в Госвоенкино помощником кинооператора и активно снимал разные документальные материалы. Однако с 1934 года он полностью посвящает себя фотожурналистике. Решение оказалось верным и судьбоносным: талант Руйковича признали все, и он стал сотрудничать сразу с несколькими важными журналами. Мастер снимал для таких гигантов как «Огонек», «Правда», «Известия», «СССР на стройке», «Советский Союз».
Несмотря на официальное признание, Руйкович позволял себе риск, за который приходилось расплачиваться. Его снимок Шолохова подшофе вызвал постановление ЦК «Об ошибках в художественном оформлении журнала «Советский Союз» и разгромную критику в адрес фотографа. А за публикацию в ГДР кадра «Три нимфы на озере» с обнаженной натурой, Руйкович и вовсе лишился работы в том же советском журнале. И вообще сам про себя фотограф говорил так: «Какой, к чертовой матери, патриарх — никакой не патриарх, я всегда был бродягой. При любой возможности ехал на Памир, на Тянь-Шань, на Домбай. Я не снимал на Красной площади, не работал «на паркете». Может, поэтому сердце долго было здоровое».
1 минута
13 ноября 2023
704 читали