Найти тему

😎 Тренд на корпоративную демографию.

В промышленности — дефицит инженеров, в искусстве — перепроизводство топ-менеджеров.
По данным Get experts, на рынке сейчас особенно востребованы инженеры-­технологи. Кроме того, растет нехватка инженеров-­конструкторов, которые могут создавать детали для старой техники, а также брать на себя разработку нового оборудования, которое больше не поставляется из-за рубежа.

В соответствии с hh-индексом, среди топ-менеджеров, специалистов в области инвестиций, консалтинга, стратегического управления, а также для представителей сферы искусства, развлечений, масс-медиа наблюдается высокий уровень конкуренции, а в медицине, фармацевтике, розничной торговле и производстве — ​острая нехватка людей на рынке. Выделяется тренд на корпоративную демографию — ​над улучшением демографической ситуации в стране может потрудиться бизнес, разрабатывая программы, которые облегчают возвращение сотрудниц после декрета.

По данным опроса hh.ru и Сберуниверситета, 53% женщин проходят обучение, чтобы подрабатывать во время декретного отпуска, и 64% прибегают к образовательным программам, чтобы сменить профессию после выхода из декрета. Компании могут помочь женщинам мягко включиться в работу и выйти на нужный уровень эффективности.

👩‍💻По данным hh.ru, женщины начали чаще апплицироваться на позиции в ИT и поступать на ИТ-специальности в вузах. Эта тенденция может способствовать снижению дефицита кадров в отрасли. Женщины ожидают и получают более низкую зарплату, чем мужчины.
73% компаний решили повышать зарплаты ради удержания сотрудников, показал опрос RosExpert HR’ов более 400 компаний в России. Каждая третья компания (35,8%) старается сохранить работников, давая возможность работать удаленно, а каждая четвертая (23,5%) — ​оформлением мобилизационной брони.
Только в 22% российских компаний регулярно интересуются вовлеченностью работников в жизнь бизнеса, показали результаты опроса hh.ru.

📲За «неподходящие» соцсети в работе отказывают чаще, а увольняют реже.
Насколько для работодателей важно, что публикуют кандидаты и сотрудники, и принимают ли россияне это во внимание при ведении своих страничек в соцсетях?
Согласно данным SuperJob:
• 18% компаний следят за интернет-активностью своих работников
• 5% увольняли людей за то, что они опубликовали
• 12% компаний просматривают соцсети соискателей
• 25% отказывали в приглашении кандидату после ознакомления с его публикациями (для сравнения: в 2022 г. было 20%)
• 43% россиян понимают, что наполнение соцсетей влияет на их карьеру (из них 45% — ​женщины, 40% — ​мужчины)
• 26% не размещают личную информацию в интернете

Подписывайтесь на журнал Business Excellence:
😎 Тренд на корпоративную демографию. В промышленности — дефицит инженеров, в искусстве — перепроизводство топ-менеджеров.
2 минуты