Найти тему
2904 подписчика

В первой книге Бытия («Берешит») 1гл. 2ст. читаем: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Ключевым словом, в данном стихе, является бездна, что в переводе с еврейского звучит как «техом» и как считают некоторые исследователи связанное со словом «Тиамат» имеющее опосредованную связь с вавилонским мифом о борьбе Мардука с Тиамат.

Итак, во первых, откуда «бездна»? Во-вторых, почему в момент, когда Бог приступил к творению мира, реакцией на это творение, явилось появление рядом с миром «бездны»?
Если вникнуть в Дух Писания, то становится вполне очевидным, что 1) бездна не первопричина, 2) она не представляет никакого зла для Бога. Правда, этого нельзя сказать о самом мире. Это подтверждается тем, что «руакх» носился над водами. Наше славянское «ношашеся» не совсем адекватно передает еврейский текст, в котором это выражается словом «мерахефет», и которое в своем первоначальном значении прилагается к действию птицы сидящей на яйцах (как мать носится со своими детьми), согревающая их и, таким образом, сохраняющая им жизнь.
Отсюда действие Духа, по отношению к неустроенному миру, можно представить как зиждительную силу, которая оживляя первозданную планету, охраняя ее, способствует деятельности и развитию естественных сил и законов вложенных в него Богом. «Бездна» - не антибог, а скорее антимир и то, что ап. Павел назвал «тайной беззакония». Она сокрушающая сила способная поглотить все то, что не с Богом.
1 минута