31 подписчик
Неправильно произносит звуки, неправильно различает звуки (фонематический слух - способность различать звуки речи). И это не просто «он не говорит звук», это гораздо серьезнее.
За каждым звуком «стоит» своя буква. Когда ребенок учится читать, ему нужно связать этот звук с буквой, научиться слышать и определять какой звук до, какой после и так далее.
Бывает, конечно, вариант: ребенок неверно произносит звук, но отличает его от других. Вот тогда ошибок на письме не будет. Например, звуки Р и Рь произносит как бы по-французски. Или произносит звуки Ш, Ж губами, а не языком, но отличает их от звуков Ч, Щ, Ф.
В остальных случаях, к сожалению, отсутствие звука (ребенок просто не произносит звук), замена его на другой звук, смешение звуков (вместо Саша спешит школьник произносит Шаша шпесыт, вместо железнодорожник - жележнодорозник) приведёт к ошибкам на письме.
Почему? Если произношение звука неверное, то и звук ребенок неверно отличает этот звук от других. И с каждой буквой у ребенка будет связано несколько звуков. Потом, при письме, он будет неверно выбирать букву, пропускать букву, переставлять буквы местами. О дисграфии я писала вот тут: https://dzen.ru/a/ZSeRKV8TwTi1lata
И да, логопеды очень не любят, когда ребенка обучают читать (знать буковки) до того, как ребенок будет правильно произносить и различать все звуки. Потому что они знают: им потом работать с ребенком по коррекции дисграфии и дислексии. Да и не только им.
В результате, в школе проблемы не только на русском языке (дисграфия, дислексия), но и те же самые проблемы будут при изучении иностранного языка.
Записки репетитора
13 ноября 2023
Кажется, я начала понимать, почему сейчас у детей проблемы с моим английским
Да все просто. Я наконец сложила два и два. 🔵Приходит ко мне новенький мальчик, третий класс. Чуть опаздывает – мама объясняет, что у логопеда задержались. 🔵Приходит новенькая девочка, второй класс. Спрашиваю у мамы насчет цели занятий. Проблемы с английским в школе или что? Мама: - Да со всей школой проблемы, с учебой этой. Дополнительно занимаемся – толку нет. 🔵Приходит мальчик, шестиклассник. Почерк ужасный, сам не понимает, что пишет. Границы предложений не отделяет. Большие буквы игнорирует. Понятно, что английские буквы путает, к примеру, s и с. Но он и русские путает. И вообще, как он...
1 минута
13 ноября 2023