Найти тему
145 подписчиков

В ответ на пост

Поставку импортозамещённых SJ-100 для «Аэрофлота» окончательно перенесли на 2024 года, выяснил «Коммерсант». Летать на них компания начнёт не ранее второй половины или даже конца 2024 года, говорят источники издания.

«Ростех» заявил, что самолёты передадут компании после всех тестов, «не размениваясь на сроки в работе над качеством». Окончательные даты станут известны после летных испытаний российских двигателей ПД-8.

«Здесь не может быть компромиссов, и, если в ходе работы мы видим, что требуются дополнительные испытания или доработка каких-то узлов, все это делается», — говорят в «Ростехе».

У «Аэрофлота» нет никаких претензий из-за переноса. Источники, близкие к производителю, сообщают, что стороны достигли согласия:

«С учетом масштаба задач по импортозамещению и загрузки действующего авиапарка поставка первых самолетов в 2024 году всех устроит».

Ранее ожидалось, что полностью российские «Суперджеты» передадут «Аэрофлоту» в конце 2023 года. Для этого почти на год сократили сроки сертификации двигателя ПД-8.

Глава «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что достоверность прогнозов по срокам зависит и от чиновников, которые «формируют чрезвычайно оптимистичную картину для докладов наверх».

Дефицита самолётов у входящей в «Аэрофлот» «России» не предвидится, поэтому «гораздо важнее, чтобы новые машины не досаждали отказами», уточняет он.

Первый полёт импортозамещенного «Суперджета» состоялся в конце августа с франко-российскими двигателями SaM146. Второй образец начнет программу летных испытаний уже с российским ПД-8, который сейчас тестируют в лаборатории Ил-76ЛЛ.

1 минута