Найти тему
4547 подписчиков

Решение отбирать недвижимость у собственников, которые недостаточно ответственны в вопросах благоустройства не только напоминают некоторые из законов Хаммурапи, но в чем-то схожи с одним из решений Канадского суда по вопросу наследования квартиры в Москве.


В 2018 году житель Канады получил в наследство квартиру в российской столице. Другие родственники также заявили права на недвижимость. Чтобы получить свою долю имущества, наследник обратился в суд.

Канадский суд отказался рассматривать наследственный спор, так как квартира в Москве по международным нормам является не полноценной недвижимостью, а ее суррогатом — жильем социального найма, право пользования которым бессрочно передается по наследству. При этом наследник не становится владельцем земли, фасадных поверхностей и строительных конструкций.

Адвокатское бюро разъяснило отказ суда, уточнив, что владение квартирой в Москве сопоставимо с выкупом доли объема склада, когда по договору приобретается часть объемов склада, но покупатель не становится собственником складской недвижимости.

Подобные договоры на международном уровне не регламентируются. Власти страны вправе могут в любой момент отказать во владении долей помещения или изменить условия договора.

Без права владения землей, на которой построена недвижимость, полноценно эта недвижимость не будет в собственности.

Согласно российским законам, земельный участок, на котором находится многоквартирный дом, относится к общему имуществу собственников квартир в этом доме и принадлежит им как общая долевая собственность.

Но на практике дела обстоят несколько иначе. Земля переходит в общую долевую собственность жильцов после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и формирования его границ.

Если участок не поставлен на кадастровый учет - это собственность муниципалитета.

Вот такая соврэмээнная юрыдыыческая наука
1 минута
103 читали