Найти тему
16 подписчиков

НОВОСТИ ТУРИЗМА


Друзья, обычно я обобщаю Новости в начале месяца. Но сегодняшняя информация для вас требовала прояснения ситуации. Старалась кратко, но букв получилось много.

Информирую вас, о важных изменениях в законодательстве, которые сильно усложняют турагентскую деятельность по продвижению и реализации туристских продуктов, а также непосредственно затрагивают интересы туристов

1. АВТОРСКИЙ КОНТЕНТ

Многие из вас знают, что по современному законодательству (ст. 152.1 ГК) по сути невозможно использовать фото-, видеоматериалы из интернета. Ряд недобросовестных компаний-охотников за легкой финансовой наживой буквально специализируются на судебных исках за так называемое "нарушения авторских прав" фотографий из интернета!

Выход из данной ситуации:
✔️использование личных фотографий из моих поездок
✔️использование фото и видео моих туристов, с удовольствием предоставляющих контент
✔️помощь турсообщества, которое создает свои базы фото-видео материалов.

Друзья, прошу вас делиться с вашим турагентом вашим контентом из поездок🙏 Все публикации и использование картинок будут с вами согласовываться.

2. МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ

С 01.09.22 года действует № 347-ФЗ — поправки в федеральный закон «О рекламе», которые вводят обязательную маркировку и учет всей рекламы в Рунете. За нарушение данного закона предусмотрены огромные штрафы.

Вы поняли, для чего это сделало государство?

Основная проблема заключается в том, что сами законодатели не дают четкого определения, что считается рекламой и подлежит маркировке. Остается непонятным вопрос - какую именно публикацию в соцсетях нужно маркировать❓

Руководство турсети География🌏 провела обучающий вебинар для турагентов. Я зарегистрировала своё турагентство у Оператора рекламных данных и пока могу маркировать рекламу бесплатно.

Но: 1) Процедура маркировки занимает довольно много времени.
2) Эта бесплатность, очевидно, рано или поздно выльется в платное для турагентов размещение информации в соцсетях, которые по сути являются главным каналом продвижения турагентств

Итог нового закона: возрасла временная и финансовая нагрузка на турагентства🤦

3. ЭЛЕКТРОННАЯ ПУТЁВКА📋

1 сентября 2023 года все туроператоры и турагенты пока по выездному туризму обязаны подавать паспортные данные заказчика тура, а также номер, дату, сумму договора в Единую федеральную систему учёта всех туров "Электронная путёвка"❗

Ну вы поняли - государство стремится контролировать весь туррынок, а за одним финансовые возможности туристов.

Проблема в том, что туроператоры пока не могут интегрировать свои системы бронирования в госсистему Электронная путёвка. И поэтому, каждый туроператор выдвигает свои требования к турагентам - кто в лес, кто по дрова.

А что в Географии❓У нас в Системе бронирования появились новые обязательные поля. Мы тратим больше времени, но выполняем требования законодательства и передаем необходимые данные в госсистему Электронная путёвка.

Внимание! С vip-туристами по турам с большими бюджетами эта ситуация будет обсуждаться индивидуально.

4. НОВЫЙ ДОГОВОР С ТО БИБЛИО-ГЛОБУС

Библио-Глобус - один из крупнейших туроператоров, поставщик российских и зарубежных туров с 01.12.23 ужесточает условия работы для турагентов - снижает агентское вознаграждение и будет его выплачивать только после окончания сроков поездки туристов. По сути такая система нивелирует результаты работы турагентов❗

Поэтому при бронировании данного туроператора на дальние даты турагенты будут назначать свою комиссию за услуги подбора и бронирования тура по Договору оказания услуг.

5. ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

В связи с ужесточением законодательства и повышенными обязательствами турагентов с 01.01.2024 года турагентство География на Мира, 116 вводит Услугу платного подбора и бронирования туров по Договору оказания услуг. Договор подписывается онлайн через смс.

Все консультации по турам и базовая приценка по телефону остаются бесплатными.
3 минуты