Найти тему
26 подписчиков

Атрибуция в мобильном маркетинге — это процесс отнесения конверсий (целевых действий пользователя) на тот или иной рекламный канал.


А окно атрибуции — период времени после показа или клика по объявлению, в течение которого конверсия будет считаться результатом рекламы.

Например, вы показали рекламу вашего приложения в Facebook. Пользователь кликнул по ней, а через 2 дня скачал и установил приложение. Если окно атрибуции на Facebook у вас стоит 1 день — эта установка не будет записана за рекламой в Facebook. А если 7 дней — будет.

Почему важен правильный выбор окна атрибуции:
✅ Чтобы понимать реальную эффективность каждого рекламного канала. Слишком длинное окно приведет к «размыванию» данных.
✅ Для эффективного распределения рекламных бюджетов. Если окно атрибуции слишком длинное, конверсии от хорошо работающей рекламы могут по ошибке записываться на менее эффективную. К примеру, человек увидел объявление в соцсети, а через неделю всё же решил скачать приложение. Эту установку трекер запишет за старую рекламу в соцсетях. А значит, мы решим, что она хорошо конвертирует и вложим туда больше денег.

В итоге бюджет будет потрачен не рационально — на рекламу, которая на самом деле приносит меньше установок.

✅ Чтобы понимать отложенный спрос и LTV. Люди могут выполнять действия в приложении через очень большой промежуток времени после первого показа рекламы. Без атрибуции этого не отследить, тем более весной 2024, когда Apple выпустят пятую версию фреймворка SKAdNetwork (SKAN) для конфиденциальной атрибуции рекламного трафика.

Как определить оптимальную длительность окна атрибуции:
1. Изучите воронку конверсий и средний цикл принятия решения в приложении.
2. Проведите A/B тесты кампаний с разной длительностью окна.
3. Выберите период, в течение которого происходит наибольшая доля конверсий после показа рекламы.
Не забывайте периодически корректировать окно атрибуции. Со временем поведение пользователей меняется.
Атрибуция в мобильном маркетинге — это процесс отнесения конверсий (целевых действий пользователя) на тот или иной рекламный канал.
1 минута