Найти в Дзене
123 подписчика

Осетины о геноциде осетинского народа говорят без громких криков и политического эпатажа, делают это сдержанно, иначе, чем давно стало принято в мире. Ведь само понятие "геноцид" на международной арене нивелировано политическими инсинуациями, многие народы апеллируют им с легкостью и зачастую даже без оснований, создавая себе образ угнетенных жертв, которые вопиют о материальных компенсациях.


Осетины же, испытав тяжелейшие удары истории в 20-21 веках, народом-жертвой себя не видят и просить ни у кого ничего не намерены. Сострадания и жалости не только не ждут, но и не приемлют, при этом благодарны каждому, кто отдает дань памяти безвинным жертвам геноцида, ведь для каждого осетина каждый погибший является родственным по крови человеком.

Осетины, говоря о геноциде над собой, подразумевают не свою слабость, а свою силу, которая позволила выстоять, выжить, помнить и жить дальше, становясь сильнее и недосягаемее для врагов. В то же время со стороны народов, представители которых геноцид учиняли, массово звучат причитания и обвинения в адрес осетин. В этом и видна ментальная разница между сильными и слабыми. Обескровленный осетинский народ остался силен, а враг, виновный в геноциде, ощущает себя проигравшей стороной.

И даже когда вооруженные до зубов боевики пришли истреблять, изгонять мирное осетинское население, то не увидели слабость. Истребляя даже безоружных невинных людей, они не получили покорности и безропотного бегства. И многим агрессорам живыми оттуда уйти не удалось. Так было сто лет назад, так происходило вновь, начиная с 1989 года в Южной Осетии. Враг смог убить многих, заморить холодом и голодом, но не смог сломать и в конечном итоге вынужден был отступить по собственным трупам. И наряду с храбростью мужчин, олицетворением силы народа явилась беззаветная смелость женщин и детей.

Помня причиненное горе, осетины не возводят ненависть к врагу в ранг национальной идеи. И в этом еще одна культурно-нравственная особенность народа-воина, живущего по законам гор, но смотрящего на мир сквозь призму созидания, своего многовекового возраста и цивилизованности.

В отношении к геноциду своего народа осетины очень схожи с русскими. Кто, как ни русские знают, что такое геноцид со стороны фашистов германии и объединенной европы, со стороны народов некоторых, поднятых и возвышенных ими, неблагодарных окраин. Заявляют ли русские о геноциде чаще и громче других, делая себя жертвами истории? Нет. Потеряв миллионы жизней, русские осознают себя победителями, оставляя участь жертв другим.

Осетины и Русские своей кровью пишут историю, плечом к плечу преодолевая тяжелые испытания. Оценит ли кто-то этот многовековой подвиг, признает ли кто-то вину, геноцид перед ними - не имеет в сущности никакого значения и не определяет наш путь. Нам не нужны фальшивые политические покаяния тем более со стороны абстрактных и не имеющих отношения к тем зверствам людей, которые виновны лишь в том, что родились одной национальности с преступниками. Те же, кто виновны, должны не каяться, а отвечать в соответствии с содеянным.

Мы помним свою историю, говорим о ней, чтобы ее знали и помнили близкие нам ментально народы. Хочется верить, что своими поступками мы не позволим трагическим событиям повториться. И по-настоящему важно, чтобы пролитая до нас, нашими предками, дедами и отцами кровь, которая течет в наших жилах, была пролита не напрасно, стала осознана идущими следом поколениями, чтобы бурлила в венах потомков вечно, позволяя им одерживать победы, сражаться и созидать, жить нравственно и честно во имя высоких целей, принципов, веры.
2 минуты