53,9 тыс подписчиков
«Где зеленый коридор?»: почему в Тюмени стало больше пробок и жалоб на светофоры🚦
В редакцию многократно обращались тюменцы, которым не нравится режим работы светофоров. Горожане говорят о том, что в городе нет зеленых коридоров, что и становится причиной огромных заторов.
Чаще всего люди недовольны светофорами на улицах: Широтная, Профсоюзная, Мельникайте и на Червишевском тракте.
Работой светофоров в городе недоволен и автоинструктор Максим Киришев. Он считает, что порою их режим работы может провоцировать аварии и усложнять будущим водителям экзамен на получение водительских прав.
«У нас большая проблема с разведением потоков. На крупные перекрестках машины бьются именно из-за режима работы светофора. Давайте вспомним, как у нас полгода не могли настроить светофор на перекрестке Герцена и Первомайской», — говорит инструктор.
Действительно, в прошлом году на этом перекрестке автомобили бились чуть ли не каждый день. Светофор пережил, как минимум, три перенастройки.
«В любой аварии можно вывить, кто из участников происшествия больше не прав и на ком будет висеть вина за аварию. Но порою ты приезжаешь на место, смотришь, как работает светофор и думаешь, мол, да я бы так же сделал. Я не удивлен тому, что сейчас на «желтый» или мигающую стрелку по 3-4 машины пытаются успеть втиснуться. Мало времени на проезд дают и люди начинают терять терпение», — говорит аварийный комиссар Кирилл Бетехтин.
Как рассказали в ГУС Тюменской области, в Тюмени работает 7 интеллектуальных систем, корректирующих время работы светофора. Одна из них как раз установлена на пересечении улиц Широтной и Монтажников, на которое так часто поступают жалобы.
«Интеллектуальная система светофора следит за потоком машин и корректирует продолжительность зеленого сигнала. Также такая система способна распознавать виды транспорта и выдавать аналитику»
Остальные светофоры в городе мониторятся специалистами «Тюменьгортранса». Бывшая сотрудница ведомства рассказала, как все это устроено.
«Там на стене куча мониторов, отображающих работу всех светофоров в городе. Ты можешь собственноручно продлить время горения стрелки или даже желтого сигнала. Но не все делается вручную, сначала режим работы обкатывается в программе, где моделируется интенсивность движения и конкретный участок дороги, после чего светофор завязывают в систему. Светофоры в городе связаны для того, чтобы организовывать „зеленый коридор“ и в целом регулировать дорожное движение», — рассказала экс-сотрудница.
Как объяснили в ГИБДД по Тюменской области, порою перенастройка светофора связана с ростом числа аварий и приходится закрывать «зеленые коридоры» для того, чтобы минимизировать аварийность. В тех же целях многие светофоры в городе, которые ранее в ночное время мигали желтым, теперь работают круглосуточно.
Городской администрации также известно, что тюменцы недовольны дорожным движением. Горожанам порекомендовали запастись терпением.
«Сейчас проводится большая работа по развитию транспортной системы, ведется разработка проектов, строительство и реконструкция улиц. Это требует определенных временных и материальных ресурсов»
Если считать, что существующие дороги сейчас функционируют в максимальном режиме пропускаемости, то выход их ситуации с пробками нужно искать в новых дорогах, которые помогут разграничить потоки автомобилей и минимизировать аварии и пробки.
А вы как считаете?
Прислать новость @ng72_bot
2 минуты
23 ноября 2023