Найти тему
16 подписчиков

После университета я устроился работать в организацию, которая занималась производством полимерно-битумных лент, предназначенных для защиты от коррозии (иначе говоря - для гидроизоляции) наружной поверхности стальных подземных трубопроводов, резервуаров и прочих металлоконструкций.


Надо сказать, что обучение (будь-то школа или университет) и работа - это абсолютно разные вещи. По-началу было как-то не по себе. Вроде бы и коллектив доброжелательный, и условия комфортные и даже заработную плату каждый месяц на карточку перечисляют. И это не стипендия в университете! Заработная плата - это раз в 10 больше! Круто, конечно!

Позже я понял, что не так. В школе и в ВУЗе все время были учителя, преподаватели, кураторы, наставники. Была заранее разработанная и утвержденная кем-то образовательная программа. Было расписание. Все было четко определено. Мне, как студенту, требовалось только усваивать материал, который мне рассказывали на уроках, лекциях и практических занятиях и следовать определенным правилам (общие правила этикета, соблюдать дисциплину, ну и тому подобное).

А на работе - чуть по-другому. Там тоже надо блюсти правила (так называемые правила внутреннего трудового распорядка), соблюдать субординацию. Но когда твой начальник дает тебе задание (особенно по-началу), то нет какого-то заранее разработанного и утвержденного алгоритма. То есть, конечно, алгоритмы есть. Их много. И по-началу начальник даже показывает как он делал бы это задание. Но они не всегда "истина в последней инстанции".

Видимо за все годы обучения во мне "накопилось". И я часто "бунтовал" на работе, предлагая нетрадиционные алгоритмы выполнения тех или иных заданий. Точнее, нельзя сказать, что я сам разрабатывал эти алгоритмы. Конечно нет. Просто меня все время тянуло попробовать то, что до меня никто не применял. Например, если какие-то документы раньше традиционно оформляли в MS Word, то у меня так и подрывало оформить их в MS Excel, или чего хуже - в каком-нибудь Windows'овском "блокноте" (Notepad'e то есть).

Но я увлекся воспоминаниями о своем "детстве", а рассказать-то хотел совсем другую историю. Организация, в которую я устроился работать называлась ЗАО "Промизоляция" (я, кстати, до сих пор там работаю). Так вот однажды я приехал на дачный участок, который достался моему деду. В свое время он поставил там деревянный дом, сарай, туалет (уличный, конечно!). Бабушка разбила там небольшой огород. И я с братом каждый год проводил там почти все лето. Но когда мы выросли, то как-то так получилось, что наши поездки на этот участок становились все реже и реже. И в конце-концов, был период, когда мы совсем перестали туда ездить. А дедушка с бабушкой, в силу возраста, одни туда тоже не ездили. Понятно, что за несколько лет участок пришел, скажем так, в запустение.

Так вот, когда я туда вновь приехал, решил попробовать благоустроить эту территорию. Укрепить фундаменты, обновить коммуникации, возродить огород и так далее. Зная, что на предприятии, где я работаю, мы выпускаем гидроизоляционные материалы в виде лент, смотанных в рулоны (это, кстати, очень удобно при транспортировке), я решил провести эксперимент - перед заливкой фундамента, я постелил на дно заранее подготовленной траншеи ленту, которую взял на работе. Сейчас точно не вспомню, что это была за лента. ПИРМА, ЛИТКОР или какая другая, а может быть даже ассорти. Да это, наверное, и не важно. Благо, что при производстве так или иначе, но все равно образуются отходы, в частности, обрезки ленты. То есть я даже не ленту стелил, а ее обрезки. Но лента-то полимерно-битумная. И если мастичный слой немного подогреть, то эти обрезки замечательно приклеиваются друг к другу. Так я проложил склеенными обрезками все дно траншеи, залил бетон для укрепления фундамента, а когда бетон набрал прочность, я обклеил его такими же обрезками. И что же - как вы думаете? Гидроизоляция вышла шикарная! Бетон влагу из почвы не набирает, деревянный домик, соответственно, стоит на прочном фундаменте и нет даже намека на гниль. Езжу туда каждое лето на выходные - душа радуется.
3 минуты