304 подписчика
Чем дольше общественный транспорт остаётся без должного внимания, тем хуже он работает. Чем хуже он действует, тем меньше людей готовы им пользоваться и выжидать на остановках, когда подойдёт их автобус.
Этот замкнутый круг сохранялся в Кирово-Чепецке десятилетие. Финансирование убыточных маршрутов оказывалось настолько скудным, что год от года приходилось уменьшать количество рейсов. Но город рискует оказаться в кризисе общественного транспорта, лишившись автобусов на четырёх популярных маршрутах.
Что происходит? Как следует из ЕИС «Госзакупки», администрации города не удалось заключить контракт на следующий год на автобусы маршрутов № 1, 6, 10, 41 и 9-а. Без муниципального финансирования их содержание не рентабельно. Нет контракта — не будет и автобусов.
Многие годы перевозчиком по этим маршрутам выступал Владимир Шангин. Отказ от участия в закупке, вероятно, указывает на недостаток финансирования или потерю интереса к отрасли — у предпринимателя есть более прибыльные и простые направления.
Отметим, что закупка провалилась ещё две недели назад, однако новая до сих пор не объявлена. В Чепецке нет альтернатив этому перевозчику, поскольку муниципальное транспортное предприятие обанкротили ещё два десятилетия назад.
Если ситуацию не удастся уладить, горожане окажутся в чрезвычайно неприятной ситуации, как и промышленные предприятия, расположенные по маршрутам следования автобусов № 6 и № 10.
1 минута
22 ноября 2023